11.10.2012 23:07
    Поделиться

    Группа "Пикник" начала тур по 37 городам СНГ

    Знаменитая питерская группа начала тур по 37 городам СНГ
    "Пикник" - одна из самых ярких и непредсказуемых групп отечественного рока. Их предыдущий альбом "Три судьбы" записывался с фольклорным ансамблем "Зень". Нынешний "Декаданс" - еще более необычный. Эдмунд Шклярский сочинил для релиза 12 композиций, продолжающих традиции поэзии Серебряного века, только уже на новый лад - для начала столетия нынешнего. В начале октября "Пикник" отправился с премьерой в масштабный тур по России, Украине и Белоруссии.

    В перерыве между концертами лидер группы ответил на вопросы обозревателя "РГ".

    Перед гастролями вы с басистом Маратом Корчемным и женами отправлялись в пешее паломничество. Не захотелось ли по возвращении переписать половину песен диска и усомниться в том, хорошо ли вы знали страну и ее обычных людей?

    Эдмунд Шклярский: Сразу разочарую: даже между собой мы не ведем столь душещипательных бесед, оставляя прессе возможности для догадок и предположений. Скажу одно: ощущения - исключительно позитивные. И эмоций, которые были в паломничестве на Пути Святого Якова, мне теперь очень не хватает. Поэтому не исключено, что мы отправимся в какое-нибудь еще, после возвращения с гастролей. Что касается музыки, то во время паломничества о ней особо не думалось. Оттого и не захотелось ничего менять.

    Для нового альбома вы сочиняли стихи в духе классиков Серебряного века. Порой в них слышны отголоски поэзии Саши Черного или Валерия Брюсова... Вы намеренно захотели создать новый поэтическо-музыкальный декаданс, но уже не ХХ, а ХХI века - с рок-звучанием?

    Эдмунд Шклярский: Мне все-таки ближе Маяковский, Цветаева, Блок, Есенин... Хотя, скажем, Сашу Черного я к своему стыду - не читал. Но все-таки, прежде чем создавать новое, надо придумать свой манифест, как это случилось у сюрреалистов. А у меня с этим пока не складывается. Заодно я лишний раз убедился в том, что песенное стихосложение - несколько иное, нежели поэзия в "в чистом виде". Может, и поэтому чудесные стихи поэтов Серебряного века редко ложатся на музыку, увы.

    Казалось, что ради релиза "Певец декаданса" вы внесете больше изменений в звучание группы: добавите акустических инструментов, арфу, флейту...

    Эдмунд Шклярский: Декаданс - это для меня смесь ощущений и образов. Причем, скорее даже не стихотворных, а визуальных. И вначале меня влекли даже не лирика, а музыка, проза. И, конечно живопись, в основном - сюрреалистов (Шклярский и сам самобытно пишет красками, часть его работ можно видеть на альбомах "Пикника". - Прим. А. А.). А сомнения после записи альбома всегда остаются, в том числе и по поводу саунда. Но в предыдущем альбоме "Три судьбы" - и так было намешано много акустических инструментов. И повторяться не захотелось.

    Первые концерты вы привычно играете в Санкт-Петербурге и Москве. Это нужно для престижа или оттого, что в провинциальных городах порой не хватает сценических возможностей для шоу с видеоэкранами и пиротехническими чудесами?

    Эдмунд Шклярский: Мы с удовольствием обкатали бы программу и в отдаленных районах, но это не удалось. Кстати, любой первый концерт - пусть даже в столицах - редко обходится без шероховатостей. В этот раз, например, неожиданно забастовала "живая виолончель": натянутая на ней струна отказалась звучать....

    Для вас нынешний тур - это только работа? Или вы все-таки предвкушаете встречу с какими-то городами, планируете, что хотели бы посмотреть?

    Эдмунд Шклярский: Как правило, путеводители начинаю читать уже после того, как где-то побывал. А в самих городах больше приходится думать о том, чтобы концерт прошел хорошо. И чтобы в зале было напряжение 220 вольт. Вот вы сейчас улыбаетесь, а нам из-за таких проблем порой бывает не до смеха... Так что путешествовать и смотреть по сторонам предпочитаем уже в роли странствующих музыкантов. Недавно нам, например, показывали Ниагарский водопад. И если поступят еще какие-то интересные предложения, то будем на них откликаться.

    Как, считаете, после программы "Певец декаданса", многие ли раскроют книги, чтобы прочитать поэтов Серебряного века... Или хотя бы захотят узнать - что такое декаданс?!

    Эдмунд Шклярский: Мне кажется, что имена Северянина, Пастернака, Ахматовой и других не менее значимых поэтов и без нас звучат убедительно... Но если кто-то после прослушивания песен "Пикника" откроет книгу (пусть даже задачник по арифметике или таблицу умножения!), то я буду несказанно рад...

    Поделиться