Как заявил адвокат первой дамы Франции Фредерик Жиффар, его клиентка обвиняет составителей книги, а речь идет о двух тележурналистах, специализирующихся на внутриполитической тематике, Кристофе Жакюбишине и Аликсе Буйяге, "в клевете и посягательстве на личную жизнь". По местным законам, это грозит немалым штрафом и, что случается гораздо реже, тюремным сроком.
Уточняя причины, по которым Триервейлер решила искать правды у французской юстиции, адвокат сделал акцент на том, что высказывания авторов были преподнесены в "форме утверждений", в то время как на самом деле "были основаны на злонамеренных слухах с целью опорочить" как его клиентку, так и ее близких. Более того, спутница президента решительно опровергает то, на чем настаивают авторы в предисловии "Фрондерки". Речь идет об отрывках из "эксклюзивных интервью", которые Триервейлер якобы давала тележурналистам.
Львиная доля книги посвящена истории любви журналистки знаменитого еженедельника "Пари-матч", где Триервейлер работает по сей день, и будущего хозяина Елисейского дворца, с которым она познакомилась еще в конце 90-х годов прошлого столетия. Однако, судя по всему, гневную реакцию вызвали иные пассажи. В них авторы книги, в частности, углубляются в детали отношений, которые, по их утверждению, связывали "фрондерку", как они называют Триервейлер за прямой характер, с одним из соратников Николя Саркози, в прошлом министром, а ныне руководителем фракции консервативной партии Союз в поддержку народного движения (СПНД) Патриком Деведжяном. По утверждению тележурналистов, эти отношения носили "интимный характер" в течение ряда лет даже в то время, когда Валери уже была дружна с Олландом. При этом оба автора настаивают на том, что не собирались копаться в "грязном белье", а ставили целью пролить свет на "связи двусмысленного свойства" между политиками и журналистами.
"Российская газета" обратилась к известному французскому журналисту Жан-Клоду Зана прокомментировать эту историю.
- Я работал бок о бок с Валери Триервейлер в редакции "Пари-матч" более десяти лет. Ее в редакции считали одной из лучших. К тому же она надежный друг. Валери - красивая и элегантная женщина. То, что написали Жакюбишин и Буйяге, меня искренне возмущает. Они действовали по старой французской поговорке: "Тот, кто хочет утопить собаку, утверждает, что у нее бешенство". То есть искали, к чему придраться. Надо понимать: как только Валери стала первой дамой Франции, то превратилась в объект зависти многих людей. Совершенно естественно, что она имеет свое мнение и делится ими с человеком, с которым живет под одной крышей. Здесь нет никакого криминала.