Новости

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 5 мая 2012 г. N 122 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по предоставлению государственной услуги по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр"

Дата подписания 5 мая 2012 г.
Опубликован 12 октября 2012 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июня 2012 г.

Регистрационный N 24753

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по предоставлению государственной услуги по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 12 декабря 2005 года N 340 "Об утверждении Порядка и условий использования геологической и иной информации о недрах, являющейся государственной собственностью" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 февраля 2006 года,регистрационный N 7521);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 33 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. N 340 "Об утверждении Порядка и условий использования геологической и иной информации о недрах, являющейся государственной собственностью" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 года, регистрационный N 20131).

Министр Ю. Трутнев

Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по предоставлению государственной услуги по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по предоставлению государственной услуги по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр (далее - настоящий Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федерального агентства по недропользованию (далее - Роснедра), его территориальных органов и федерального и территориальных фондов геологической информации при осуществлении полномочий по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр.

В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст.2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 17, ст. 1778; 2006, N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст.3418, ст. 3420; N 30, ст. 3616; 2009, N 1 ст. 17; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018, ст. 2025; N 30, ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590, N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7042; N 50, ст. 7343, ст. 7359) геологическая и иная информация о недрах, полученная пользователем недр за счет государственных средств (далее - геологическая информация), является государственной собственностью и представляется пользователем недр по установленной форме в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, осуществляющие ее хранение и систематизацию.

1.2. Круг заявителей

2. Государственная услуга по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Сведения о месте нахождения Роснедр, его территориальных органов, федерального и территориальных фондов геологической информации, почтовых адресах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления заявки, документов и обращений, а также адреса их официальных сайтов представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

4. На официальных сайтах Роснедр, его территориальных органов, федерального и территориальных фондов геологической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах Роснедр, его территориальных органов, федерального и территориальных фондов геологической информации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) размещаются сведения о месте нахождения Роснедр, его территориальных органов, федерального и территориальных фондов геологической информации почтовых адресах, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений, адреса их официальных сайтов, а также размещается следующая информация:

график приема заявителей в Роснедрах, его территориальных органах, федеральном и территориальных фондах геологической информации;

порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;

образец заполнения заявки на предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

список нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

5. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся:

в помещениях Роснедр, его территориальных органов, федерального и территориальных фондов геологической информации, предназначенных для приема заявителей:

в местах ожидания;

в местах заполнения документов;

в местах получения информации о предоставлении услуги в территориальных органах Роснедр, федерального и территориальных фондов геологической информации.

6. Стенды, содержащие информацию о графике приема заявителей, размещаются при входе в помещения Роснедр, его территориальных органов, федерального и территориальных фондов геологической информации.

7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется бесплатно.

8. Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

9. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг организуется следующим образом:

Публичное информирование проводится в форме:

- устного информирования (радио или телевидение);

- письменного информирования (официальные сайты, раздаточные информационные материалы, информационные стенды).

Индивидуальное информирование проводится в форме:

- устного информирования (лично или по телефону);

- письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальные сайты, единый портал государственных и муниципальных услуг).

10. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование заявителей, являются:

в Роснедрах (по телефону) - должностные лица Роснедр, осуществляющие индивидуальное устное информирование;

в территориальном органе Роснедр (лично или по телефону) - должностные лица территориального органа Роснедр, осуществляющие индивидуальное устное информирование;

в федеральном и территориальных фондах геологической информации (лично или по телефону) - должностные лица федерального и территориальных фондов геологической информации, осуществляющие индивидуальное устное информирование;

11. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Роснедр, территориальных органов Роснедр, фондов геологической информации, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

12. Уполномоченные должностные лица Роснедр, территориальных органов Роснедр, фондов геологической информации, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут.

Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.

Если уполномоченное должностное лицо Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации, осуществляющее индивидуальное устное информирование, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, а также, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное должностное лицо Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации вправе предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации.

13. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Роснедра, его территориальные органы, федеральный или территориальные фонды геологической информации, а также при обращении заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.

Руководитель Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации (уполномоченное в установленном порядке должностное лицо) определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ заявителям направляется в течение 30 дней со дня поступления обращения.

14. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (радио и телевидение). Выступления должностных лиц Роснедр по радио и телевидению согласовываются с руководителем Роснедр. Выступления должностных лиц территориальных органов Роснедр по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем территориального органа Роснедр.

15. Публичное письменное информирование осуществляется в Роснедрах, его территориальных органах, федеральном и территориальных фондах геологической информации путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.

Информационные листки должны обязательно содержать следующую информацию:

режим работы Роснедр, его территориальных органов, федерального и территориальных фондов геологической информации;

адреса официальных сайтов Роснедр, его территориальных органов, федерального и территориальных фондов геологической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

номера телефонов, адреса электронной почты Роснедр, его территориальных органов, федерального и территориальных фондов геологической информации.

16. Публичное письменное информирование также осуществляется путем размещения информационных материалов на официальных сайтах Роснедр, его территориальных органов, федерального и территориальных фондов геологической информации (далее - официальные сайты).

17. Информация на официальных сайтах должна содержать:

адреса, номера телефонов, адреса электронной почты Роснедр, его территориальных органов, федерального и территориальных фондов геологической информации;

порядок предоставления государственной услуги;

таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, а также блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N5 к настоящему Административному регламенту);

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

перечень типовых, наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

18. Государственная услуга по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

19. Государственную услугу предоставляют Роснедра и его территориальные органы, федеральный и территориальные фонды геологической информации:

в случае составления заявки по каталогам федерального фонда геологической информации - Роснедра или федеральным фондом геологической информации;

в случае составления заявки по каталогам территориальных фондов геологической информации - соответствующим территориальным органом Роснедр или соответствующим территориальным фондом геологической информации.

20. Роснедра организует методическое обеспечение, координацию и контроль деятельности территориальных органов Роснедр, федерального и территориальных фондов геологической информации по предоставлению государственной услуги.

21. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

22. В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст.2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 17, ст. 1778; 2006, N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст.3418, ст. 3420; N 30, ст. 3616; 2009, N 1 ст.17; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018, ст. 2025; N 30, ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590, N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7042; N 50, ст. 7343, ст. 7359) должностные лица федерального и территориального фондов геологической информации обязаны обеспечить конфиденциальность представляемой им информации, а также несут материальную, административную или уголовную ответственность за ее несанкционированное разглашение.

2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги

23. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление в пользование геологической информации о недрах (части запрошенной геологической информации о недрах) заявителям в виде:

а) ознакомления с ее содержанием с правом выписок и выкопировок;

б) копий информационных документов и материалов (за исключением фактографической информации);

отказ в предоставлении в пользование геологической информации о недрах (части запрошенной геологической информации о недрах) заявителям.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

24. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации заявки на предоставление в пользование геологической информации о недрах.

25. Время ожидания заявителями приема у должностных лиц Роснедр, территориального органа Роснедр, федерального или территориального фондов геологической информации, ответственных за предоставление государственной услуги, не должно превышать 30 минут.

Продолжительность приема у должностного лица Роснедр, территориального органа Роснедр, федерального или территориального фондов геологической информации, ответственного за предоставление государственной услуги, не должна превышать 20 минут.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

26. Предоставление государственной услуги по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст.2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст.3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст.3418, ст. 3420; N 30, ст. 3616; 2009, N 1 ст. 17; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018; N 15, ст. 2025; N 30, ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7042; N 50, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 25, ст. 3264);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 31, ст. 4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5149; 2012, N 7, ст. 865; N 11, ст. 1294; N19, ст.2440);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669; 2006, N 25, ст.2723; 2008, N 22, ст. 2581, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009 N 6 , ст. 738; N 33, ст. 4081; N 38, ст. 4489; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N14, ст. 1935);

Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4775; 1998, N 5, ст. 561; 2001, N 24, ст. 2418; N 38, ст. 3724; 2002, N 22, ст. 2074; 2005, N 10, ст. 807; 2006, N 8, ст. 892; 2007, N 53, ст. 6550; 2008, N 15, ст. 1525; N 18, ст. 2007; N 31, ст. 3702; N 37, ст. 4182; 2009, N 21, ст. 2547; N 24, ст. 2919; N 40, ст. 4684; 2010, N 50, ст. 6655; 2011, N 15, ст. 2083; N 24, ст. 3414; N 39, ст. 5456);

настоящим Административным регламентом.

2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме

27. Для предоставления в пользование геологической информации о недрах заявитель подает заявку (образец заявки представлен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту) в Роснедра, его территориальные органы или федеральный или территориальный фонды геологической информации.

Для составления заявки заявитель вправе ознакомится с каталогами фондов геологической информации следующими способами:

- через официальные сайты Роснедр и его территориальных органов, фондов геологической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- непосредственно в фондах геологической информации.

Заявка должна содержать:

1) данные о заявителе (для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма, юридический и почтовый адреса; для физического лица - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность; почтовый адрес, телефон);

2) цель получения геологической информации (пользование недрами, выполнение работ по государственным контрактам, научные, учебные и иные цели);

3) перечень запрашиваемой информации (в соответствии с каталогами фондов геологической информации с указанием вида запрашиваемой информации и способа ее предоставления);

4) реквизиты документа, подтверждающего наличие допуска к информации ограниченного доступа - в случае, если запрашивается такая информация;

5) дата, подпись уполномоченного лица, печать (для юридических лиц).

Заявка заполняется от руки или машинописным способом и заверяется печатью заявителя.

Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2011, N 27, ст. 3880) и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061).

Перечень документов, установленных в настоящем пункте Административного регламента, является исчерпывающим.

2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить,

а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

28. Для предоставления государственной услуги в случае, если запрашивается информация ограниченного доступа необходим документ, подтверждающий наличие у заявителя допуска к информации ограниченного доступа.

Указанный документ запрашивается Роснедрами, его территориальными органами, фондами геологической информации в государственном органе, в распоряжении которого находятся указанный документ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно.

Заявитель вправе представить указанный документ в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.

Требование о предоставлении документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги не допускается.

Требование о предоставлении документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061) не допускается.

2.8 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены.

2.9 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

30. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) направление заявителем заявки с нарушением требований, установленных пунктами 19, 27 настоящего Административного регламента;

2) отсутствие у заявителя допуска к информации ограниченного доступа в соответствии с установленным порядком (при предоставлении информации ограниченного доступа).

32. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, в орган, предоставляющий государственную услугу, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги.

2.10 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

33. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

2.11 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

34. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.12 Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

35. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не осуществляется, плата за предоставление указанных услуг не взимается.

2.13 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем (его уполномоченным представителем) и получении решения о предоставлении в пользование геологической информации о недрах или отказа в предоставлении в пользование геологической информации о недрах не должен превышать 30 минут.

Максимальный срок ожидания при получении результата предоставления государственной услуги в виде ознакомления с содержанием геологической информации о недрах с правом выписок и выкопировок не должен превышать 1 рабочий день с момента обращения заявителя в федеральный или территориальный фонд геологической информации.

Максимальный срок ожидания при получении результата предоставления государственной услуги в виде копий информационных документов и материалов не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации заказа на копирование информационных документов и материалов.

2.14 Срок и порядок регистрации заявки о предоставлении государственной услуги

37. Должностное лицо Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации, ответственные за прием заявок, регистрируют полученную заявку, присваивают ей входящий номер до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявки.

38. В случае подачи заявки на предоставление государственной услуги и представляемых к ней документов посредством использования средств электронной почты или единого портала государственных и муниципальных услуг должностное лицо Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации, ответственное за прием заявок распечатывает поступившие документы и регистрирует полученную заявку, присваивают ей входящий номер до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявки.

2.15 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

39. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

40. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.

41. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.

42. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.

43. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Должны быть созданы условия для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Размещение столов для заявителей с ограниченными физическими возможностями должно быть предусмотрено в стороне от входа в целях обеспечения беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.16 Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами

при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги,

в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

44. Ограничений по доступности государственной услуги для заявителей не имеется.

45. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Роснедр, его территориальных органов, фондов геологической информации, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

46. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Роснедр, его территориальных органов, фондов геологической информации осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан Роснедр, его территориальных органов, фондов геологической информации.

47. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Роснедр, его территориальных органов, фондов геологической информации осуществляется при личном обращении заявителя:

для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

за получением результата предоставления государственной услуги.

48. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Роснедр, его территориального органа, федерального или регионального фонда геологической информации при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

49. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

50. Заявителю обеспечивается возможность получения государственной услуги посредством использования электронной почты, единого портала государственных и муниципальных услуг.

Заявителю посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечивается возможность получение сведений о ходе предоставления государственной услуги.

2.17 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

51. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

52. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2011, N 27, ст. 3880) и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1 Состав и последовательность административных процедур

53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявки на предоставление в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр;

2) проверка соответствия заявки требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) принятие решения о предоставлении или отказа в предоставлении заявителю в пользование геологической информации о недрах, ограниченной в доступе;

5) направление заявителю решения о предоставлении в пользование геологической информации о недрах;

6) обеспечение доступа заявителя к геологической информации в фондах геологической информации, его обслуживание.

54. Блок-схема процедуры предоставления государственной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

3.2 Прием заявки на предоставление в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр

55. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки на предоставление в пользование геологической информации о недрах в Роснедра, его территориальные органы или фонды геологической информации.

56. Ответственными за прием заявки являются уполномоченные должностные лица Роснедр, территориального органа Роснедр, федерального или территориального фонда геологической информации, выполняющие функции по приему и отправке корреспонденции.

57. Заявки и прилагаемые к ней документы передаются должностным лицом Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации, принявшим указанные документы, должностному лицу Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации, ответственному за проверку заявки требованиям настоящего Административного регламента, до 12 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации.

58. В случае подачи заявки на предоставление в пользование геологической информации посредством использования электронной почты или единого портала государственных и муниципальных услуг должностное лицо Роснедр, территориального органа Роснедр, федерального или территориального фонда геологической информации, выполняющее функцию по приему и отправке корреспонденции, распечатывает поступившие документы, регистрируют полученную заявку, присваивают ей входящий номер до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявки.

59. Для заявителей посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечивается возможность доступа к сведениям о государственной услуге, а также получение сведений о ходе предоставления государственной услуги.

3.3 Проверка соответствия заявки требованиям, установленным настоящим Административным регламентом

60. Основанием для начала административной процедуры является получение заявки должностным лицом Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации, ответственным за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

61. Ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются уполномоченные должностные лица Роснедр, его территориальных органов, федерального или территориального фонда геологической информации, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.

62. В случае направления заявителем заявки с нарушением требований пункта 19 настоящего Административного регламента должностное лицо, ответственное за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, в течение 3 рабочих дней после даты регистрации заявки направляют заявителю уведомление об отказе в предоставлении в пользование геологической информации о недрах (далее - уведомление об отказе), с указанием причины отказа, а также информации о надлежащем органе или организации, уполномоченных предоставить заявителю в пользование необходимую геологическую информацию о недрах.

Рекомендуемый образец решения об отказе в предоставлении в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр представлена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

63. Уведомление об отказе должно содержать полное наименование Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации, подготовивших данное уведомление, а также полное наименование юридического лица, его юридический адрес, либо фамилию, имя, отчество физического лица, либо наименование и почтовый адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, уведомляемых об отказе в предоставлении в пользование геологической информации о недрах, а также причину отказа в предоставлении в пользование геологической информации о недрах.

Уведомление об отказе за подписью руководителя Роснедр, территориального органа Роснедр, федерального или территориального фонда геологической информации либо заместителя руководителя Роснедр, территориального органа Роснедр, федерального или территориального фонда геологической информации вручается под роспись заявителю либо направляется заказным письмом.

В случае подачи заявки посредством использования электронной почты или единого портала государственных и муниципальных услуг указанное уведомление направляется заявителю посредством использования электронной почты.

64. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки уполномоченное должностное лицо Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации проверяет соответствие заявки требованиям пункта 27 настоящего Административного регламента.

В случае несоответствия заявки требованиям пункта 27 настоящего Административного регламента уполномоченное должностное лицо Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации в течение 2 дней со дня окончания проверки заявки на соответствие требованиям настоящего Административного регламента подготавливается и направляет заявителю уведомление об отказе с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 63 настоящего Административного регламента.

65. В случае соответствия заявки требованиям пунктов 19, 27 настоящего Административного регламента, если запрашиваемая заявителем информация не ограничена в доступе, уполномоченное должностное лицо Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации в течение 2 дней со дня окончания проверки заявки на соответствие требованиям настоящего Административного регламента готовит проект решения о предоставлении заявителю в пользование геологической информации о недрах в соответствии с требованиями пункта 75 настоящего Административного регламента.

Рекомендуемый образец решения о предоставлении в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.4 Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

66. Основанием для начала административной процедуры является получение документов должностным лицом Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фондов геологической информации, ответственным за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

67. В случае если заявка соответствует требованиям пунктов 19, 27 настоящего Административного регламента и заявителем запрашивается информация ограниченного доступа и документ, подтверждающий наличие у заявителя допуска к информации ограниченного доступа, не был представлен заявителем (его уполномоченным представителем) самостоятельно, в течение трех рабочих дней, следующих за днем регистрации поступившей заявки, уполномоченное должностное лицо Роснедр, его территориального органа, фондов геологической информации осуществляет направление межведомственного запроса в государственный орган, в распоряжении которого находится документ, подтверждающий наличие у заявителя допуска к информации ограниченного доступа в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

68. Направление межведомственного запроса и представление документа, указанного в пункте 28 настоящего Административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.

69. Межведомственный запрос о представлении документа, указанного в пункте 28 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061).

Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

3.5 Принятие решения о предоставлении или отказа в предоставлении заявителю в пользование геологической информации о недрах, ограниченной в доступе

70. Основанием для начала административной процедуры является получение документов должностным лицом Роснедр или его территориального органа, ответственным за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

71. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки уполномоченное должностное лицо Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации проверяет соответствие заявки требованиям законодательства Российской Федерации о допуске к информации ограниченного доступа, в случае, если это необходимо.

72. В случае если вся запрашиваемая заявителем информация ограничена в доступе и заявитель при этом не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о допуске к информации ограниченного доступа, уполномоченное должностное лицо Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации в течение 2 дней со дня окончания проверки заявки на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о допуске к информации ограниченного доступа подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 63 настоящего Административного регламента.

73. В случае если запрашиваемая заявителем информация ограничена в доступе и заявитель соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о допуске к информации ограниченного доступа, уполномоченное должностное лицо Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации в течение 2 дней со дня окончания проверки заявки на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о допуске к информации ограниченного доступа готовит проект решения о предоставлении заявителю в пользование геологической информации о недрах в соответствии с требованиями пункта 75 настоящего Административного регламента.

74. В случае если только часть запрашиваемой заявителем информации ограничена в доступе и заявитель при этом не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о допуске к информации ограниченного доступа, уполномоченное должностное лицо Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации в течение 2 дней со дня окончания проверки заявки на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о допуске к информации ограниченного доступа готовит проект решения о предоставлении заявителю в пользование только той части запрашиваемой геологической информации о недрах, которая не ограничена в доступе в соответствии с требованиями пункта 75 настоящего Административного регламента а также подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении части запрашиваемой геологической информации с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 63 настоящего Административного регламента.

75. В проекте решения о предоставлении в пользование геологической информации о недрах, указывается:

1) данные о заявителе (для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма, юридический и почтовый адреса; для физического лица - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность; почтовый адрес, телефон);

2) перечень разрешенной к предоставлению информации (в соответствии с каталогами фондов геологической информации с указанием способа запрашиваемой информации);

3) адрес и контактный телефон фонда геологической информации;

4) дата принятия решения о предоставлении в пользование геологической информации о недрах.

3.6 Направление заявителю решения о предоставлении в пользование геологической информации о недрах

76. Основанием для начала административной процедуры является положительный результат проверки представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом осуществленной уполномоченным должностным лицом Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации.

77. Руководитель Роснедр, территориального органа Роснедр, федерального или территориального фонда геологической информации либо заместитель руководителя Роснедр, территориального органа Роснедр, федерального или территориального фонда геологической информации подписывает решение о предоставлении в пользование геологической информации о недрах и должностное лицо Роснедр, территориального органа Роснедр, федерального или территориального фонда геологической информации вручает решение о предоставлении в пользование геологической информации о недрах заявителю либо его уполномоченному представителю лично под роспись или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.

78. Срок действия решения о предоставлении в пользование геологической информации о недрах равен одному году с даты принятия решения о предоставлении в пользование геологической информации о недрах.

3.7 Обеспечение доступа заявителя к геологической информации в фондах геологической информации, его обслуживание

79. Основанием для начала процедуры обеспечения доступа заявителя к геологической информации в фондах геологической информации, его обслуживание является личная явка заявителя или (его уполномоченного представителя, за исключением случаев предоставления в пользование информации ограниченного доступа, - далее уполномоченный представитель) в читальный зал фонда геологической информации.

80. Для доступа в читальные залы необходимо предъявить уполномоченному должностному лицу фонда геологической информации:

- документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства или месту пребывания (для граждан России) или документ (с переводом на русский язык), удостоверяющий личность, с визой или регистрацией ОВИРа (посольства, консульства) (для иностранных граждан);

- решение о предоставлении в пользование геологической информации о недрах;

- доверенность или нотариально заверенная копия доверенности, удостоверяющая полномочия представителя, если это необходимо.

81. Уполномоченное должностное лицо фондов в течение не более 1 рабочего дня с момента обращения заявителя, его уполномоченного представителя обеспечивает указанному лицу доступ в читальные залы фондов и выделение оборудованного для работы с материалами места в читальном зале фондов. Оригиналы документов и материалов, выдаются только для работы на выделенном рабочем месте в читальном зале. При наличии дубликатов указанных документов и материалов они могут выдаваться во временное пользование для работы за пределами читального зала сроком до 3 месяцев.

82. Геологическая информация о недрах хранится в виде:

1) текстовой информации на бумажных носителях (геологические отчеты и приложения к ним, проектная и технико-экономическая документация, протоколы заседаний комиссий, формы статистических наблюдений, методические, нормативные и информационные документы, полевые журналы и прочее);

2) картографической информации на бумажных носителях любых форматов или металлических основах (геологические карты, планы, разрезы, профили и другие отображения информации на плоских планах и прочее);

3) фактографической информации (керн, шлифы, образцы пород, руд, ископаемых флоры и фауны, пробы жидкостей и газов, кино-, фотоматериалы, слайды и прочее);

4) цифровой геологической информации на электронных, магнитных, магнитооптических и других машинных носителях (банки данных, базы данных, файлы, содержащие геологические данные, текстовые, табличные и графические документы, геологические карты, планы, разрезы, геофизические профили и прочее).

Ознакомление с выданной геологической информацией осуществляется заявителем, его уполномоченным представителем самостоятельно на выделенном рабочем месте в читальном зале путем просмотра и чтения выданных материалов.

Выписки из предоставленных материалов осуществляются заявителем, его уполномоченным представителем самостоятельно в рабочих тетрадях, учтенных должностным лицом фондов, ответственным за работу в читальном зале.

В случае ознакомления с информацией ограниченного доступа заявитель передает рабочую тетрадь должностному лицу фондов геологической информации, ответственному за проведение экспертизы. Указанное должностное лицо регистрирует рабочую тетрадь и в течение одного рабочего дня проводит экспертизу содержания записей в рабочей тетради на наличие в них информации ограниченного доступа. По окончании экспертизы рабочие тетради с записями, не содержащими информацию ограниченного доступа, передаются под роспись заявителю на руки. Рабочие тетради с записями, содержащими информацию ограниченного доступа, направляются заявителю в предусмотренном для рассылки информации ограниченного доступа порядке в течение 10 календарных дней с момента окончания экспертизы содержания записей на наличие в них информации ограниченного доступа.

Выкопировки из предоставленных материалов осуществляются заявителем, его уполномоченным представителем самостоятельно на кальке, учтенной должностным лицом фондов, ответственным за работу в читальном зале.

В случае ознакомления с информацией ограниченного доступа заявитель, его уполномоченный представитель передает кальки с выкопировками должностному лицу фондов геологической информации, ответственному за проведение экспертизы. Указанное должностное лицо регистрирует кальки с выкопировками и в течение одного рабочего дня проводит их экспертизу на наличие в них информации ограниченного доступа. По окончании экспертизы кальки с выкопировками, не содержащими информацию ограниченного доступа, передаются под роспись заявителю на руки или направляются по почте. Кальки с выкопировками, содержащими информацию ограниченного доступа, направляются заявителю в предусмотренном для рассылки информации ограниченного доступа порядке в течение 10 календарных дней с момента окончания экспертизы содержания записей на наличие в них информации ограниченного доступа.

83. Копирование геологической информации, предоставленной заявителю, осуществляется фондами геологической информации в виде частичного (выборочного), либо полного (полнотекстового) копирования материалов на основании письменного заказа заявителя (его уполномоченного представителя), составленного в свободной форме. Заказ должен содержать указание конкретных частей материалов, подлежащих копированию.

Должностное лицо фонда геологической информации, ответственное за хранение информации, в течение 20 минут осуществляет прием и регистрацию заказа на копирование с использованием технических средств фонда геологической путем ксерокопирования или создания электронной копии.

Сроки и виды изготавливаемых копий устанавливаются руководством фондов с учетом технических возможностей и физического состояния материалов по согласованию с заявителем.

Копии материалов, не содержащие информацию ограниченного доступа, передаются под роспись заявителю, его уполномоченному представителю на руки или направляются по почте в течение 3 календарных дней со дня выполнения заказа на копирование заявителя (его уполномоченного представителя).

При создании электронной копии материалов предоставляемая информация может направляться заявителю посредством электронной почты, а в случае, если объем предоставляемой информации превышает технические возможности электронной почты, копии материалов могут быть представлены на оптических носителях либо на сменных USB-накопителях, предоставленных для этой цели заявителем (его уполномоченным представителем) и передаются под роспись заявителю, его уполномоченному представителю на руки или направляются по почте в течение 3 календарных дней со дня выполнения заказа на копирование заявителя (его уполномоченного представителя).

Копии материалов, содержащие информацию ограниченного доступа, направляются заявителю в предусмотренном для рассылки информации ограниченного доступа порядке в течение 10 календарных дней с момента окончания экспертизы содержания записей на наличие в них информации ограниченного доступа.

84. Должностное лицо соответствующих фондов геологической информации, ответственное за хранение, осуществляет учет предоставленной заявителям геологической информации.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения уполномоченным должностным лицом Роснедр проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Роснедр, территориального органа Роснедр, федерального или территориального фондов геологической информации, осуществляющими предоставление государственных услуг, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

86. Роснедра организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги территориальными органами Роснедр, федеральным и территориальными фондами геологической информации.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения должностных лиц территориальных органов Роснедр, федерального или территориального фонда геологической информации.

87. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Роснедр или заместителем руководителя Роснедр.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Роснедр или заместителем руководителя Роснедр.

88. Внеплановые проверки проводятся по решению (на основании поручения) руководителя Роснедр, Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (заместителя Министра) по жалобам заявителей на действия (бездействие), решения Роснедр, его территориальных органов, федерального или территориального фондов геологической информации должностных лиц Роснедр и его территориальных органов, федерального или территориального фондов геологической информации.

Предложения о проведении таких проверок с обоснованием необходимости их проведения готовит департамент Минприроды России, ответственный за рассмотрение поступившей жалобы.

В случае необходимости для проведения проверок по решению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (заместителя Министра) могут создаваться комиссии. Состав таких комиссий, сроки проведения ими проверок и техническое задание на проведение каждой проверки утверждаются приказом Минприроды России. В состав комиссий могут включаться работники подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации федеральных служб и федеральных агентств (их территориальных органов), а также подведомственных им организаций.

Включение в состав комиссии работника департамента Минприроды России, выступившего инициатором проведения проверки, является обязательным.

89. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы (претензии), а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.3 Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

90. Персональная ответственность должностных лиц Роснедр, территориального органа Роснедр закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц федерального или территориального фонда геологической информации определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

91. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4 Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

92. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Роснедр, территориальных органов Роснедр, федерального и региональных фондов геологической информации при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых и принятых Роснедрами и территориальными органами Роснедр в ходе предоставления государственной услуги

93. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации, осуществленных и принятых ими в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

94. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061), в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

95. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Роснедра, его территориальный орган или Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации жалобы (претензии) на действия (бездействия) и решения должностных лиц Роснедр, его территориального органа, федерального или территориального фонда геологической информации, осуществленные и принятые ими в ходе предоставления государственной услуги.

96. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

97. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

98. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

99. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц федерального или территориального фонда геологической информации в связи с предоставлением государственной услуги жалоба (претензия) подается в Роснедра, его территориальный орган или Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц территориального органа Роснедр в связи с предоставлением государственной услуги жалоба (претензия) подается в Роснедра или Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц Роснедр в связи с предоставлением государственной услуги жалоба (претензия) подается в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

100. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

101. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации.

Срок рассмотрения жалобы (претензии) на отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений не должен превышать 5 рабочих дней с момента ее регистрации.

Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

102. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

103. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 102 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (претензии), и по желанию заявителя в электронной форме.

104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(gif, GIF, 370 Кб)
(gif, GIF, 17 Кб)
(gif, GIF, 20 Кб)
(gif, GIF, 15 Кб)
(gif, GIF, 133 Кб)

Продолжение документа