Сразу после первых очных ставок стало понятно - очевидцы страшной аварии на юго-западе Москвы опознали 31-летнего Алексея Русакова как водителя автомобиля, протаранившего авто, в котором ехала актриса Марина Голуб. Об этом сообщил следователь в Тверском районном суде Москвы, когда попросил у суда санкции на арест Русакова.
А вчера все информагентства распространили слова одного из ключевых свидетелей по делу. Как рассказал водитель машины, которая пострадала в том же ДТП, где погибла Голуб, автомобиль с актрисой начал движение на перекрестке чуть раньше, чем на светофоре загорелся зеленый. Русаков утверждает, что начал движение на желтый и газанул, чтобы завершить маневр. Со слов еще одного потерпевшего выходило, что его автомобиль двигался навстречу машине с актрисой, и если бы он поехал чуть раньше, то виновник аварии врезался бы в него.
Интернет тут же взорвался комментариями этих слов, большинство из которых сводилось к нехитрой формуле - адвокаты договорились и теперь будут выгораживать виновника аварии. Действительно ли подобные показания, когда правила нарушили оба водителя, могут повлиять на результаты расследования?
Ну, во-первых, пока слова свидетеля и потерпевшего всего лишь слова. Их оценку еще предстоит дать и следствию, и потом суду. Но одних слов для перевода аварии в "обоюдное" неправильное действие мало. Это должны подтвердить несколько экспертиз. В первую очередь автотехническая. Специалисты должны снять показания светофора и составить схему-график, из которой будет понятно, кто когда и куда ехал.
Свое слово скажет и экспертное заключение картинки с камер видеонаблюдения. Напомним, авария попала, пусть не полностью, в объективы камер. Так что появление свидетеля с другой версией еще ровным счетом ничего не значит. А все журналисты ухватились за новые детали, не выгораживая виновника аварии, а лишь потому, что следствие ушло в глухую защиту, не считая возможным сообщать общественности о расследовании, которое сегодня волнует очень многих. Русаков уже заявил, что признает свою вину, и попросил прощения у родных погибших. Но продолжает настаивать на том, что его появление на людях - это явка с повинной. Следствие не согласно.
Пока лихачу предъявили обвинение по двум статьям УК. Невесту Русакова подозревают в укрывательстве. Но ей пока ничего не предъявили.