16.10.2012 23:20
    Поделиться

    Шаолиньский монастырь подал пример коммерциализации религии

    Отношение к религии в китайском обществе и государстве специфическое. Например, кандидатуры на пост руководителя той или иной религиозной ветви - муфтиев, кардиналов, панчен-ламу - утверждает партия после длительной процедуры проверки на благонадежность.

    Роль храмов и монастырей в жизни китайского общества порой необычна. Например, всемерно известный Шаолиньский монастырь в последнее время ассоциируется с успешным коммерческим предприятием, а не духовной школой. Настоятели-миллионеры - именно так воспринимается местное духовенство.

    По китайским законам храмы сами по себе освобождены от любых налогов. К слову, они не приносят и никакой прибыли. Зато образованные при монастырях коммерческие предприятия, а это разрешается законом, должны платить в государственную казну наравне с другими компаниями.

    Вместе с тем есть и лазейки, которыми, судя по всему, многие успешно пользуются. Например, если храм создает предприятие на "неосвоенных территориях", то в таком случае коммерческая структура получает значительные льготы. Кроме того, опять же на примере Шаолиньского монастыря создаются учебные заведения, которые могут не облагаться налогами. Зато обучение в основном идет на платной основе.

    Поделиться