У себя на родине18-летний Квят пока не так известен, как, например, первый россиянин в "Формуле-1" Виталий Петров. Впрочем, нет практически никаких сомнений, что это дело времени.
Карьера Даниила в своих основных чертах напоминает путь, которым прошел двукратный чемпион мира "Ф-1" Себастьян Феттель. Как и немец, Квят довольно рано заявил о себе в картинге, чем привлек внимание "конюшни" "Ред Булл Джуниор", с которой и подписал трехлетний контракт. Насколько это судьбоносно судите сами: в прошлом году по программе "Ред Булл Джуниор" сразу двое гонщиков шагнули в "Королевские гонки". Да что там говорить, тот же Феттель пробился в "большие призы" не без участия редбулловской "молодежки".
Суть программы, если вкратце, такова: подшефным молодым пилотам подбирают гоночные серии, команды и наставников. Квята определили в "Формулу 2.0 Рено". Даня заявил о себе уже в первый год своего выступления, став третьим в общем зачете. В нынешнем сезоне россиянин выглядел еще успешнее, выиграв из 12 гонок семь. Для сравнения, у его главного конкурента, бельгийца Штоффеля Вандорна, таковых было лишь четыре. Зато Вандорн все гонки доехал до конца, в отличие от Квята, имевшего в пассиве два схода. Судьба титула должна была решиться на барселонском автодроме "Каталунья".
Уикенд Мировой серии Рено, пожалуй, лучшая возможность познакомиться вживую с действующей трассой "Формулы-1". Билет на "королевские гонки" стоит приличных денег, в то время как на мероприятия мировой серии квитки можно приобрести бесплатно. Да и порядки здесь, не в пример "Ф-1", очень демократичные. Желающие могут прогуляться даже по пит-лэйн, не говоря уже о свободном доступе к паддокам. А главное, повсюду царит мальчишеская атмосфера, даром что "Формула 2.0" молодежная.
Автодром "Каталунья", отстроенный в 1991 году, кажется более ветхим, чем есть на самом деле. Быть может оттого, что использовали его на полную катушку. За 20 лет своего существования трасса успела обзавестись гонками, вошедшими в историю: здесь со сломанной коробкой передач побеждал Михаэль Шумахер, а Фернандо Алонсо стал первым испанцем, выигравшим домашний этап "Ф-1".
Квяту вписать свое имя в летопись "Каталуньи" пока еще только предстоит. Паддок команды "Койранен Брос, за которую последние два сезона выступал Даниил, легко можно было узнать по двум бритоголовым крепышам, собственно, братьям Койранен, которые предпочитают лично следить за своим детищем.
- Мы провели с Дэнни два прекрасных года, - охотно говорит о российском гонщике один из братьев Яри. - Конечно, он многому научился в нашей команде, так же, как и мы у него. Не сомневаюсь, в следующем сезоне Квят будет выступать классом выше. В перспективе - это сильнейший гонщик из вашей страны.
Каждый уикенд в рамках "Ф 2.0" проводятся две гонки, по одной в каждый день. Под заезд отводится 25 минут независимо от того, что происходит на трассе. Это правило стало в первой гонке роковым для Квята, которому нужно было побеждать как можно убедительнее. Из-за аварии почти половину времени болиды ездили за машиной безопасности. На обгоны у Даниила не осталось времени, и финишировал он лишь третьим вслед за Вандорном.
События второго дня были куда более драматичными. Для победы Квяту требовалось прийти к финишу первым, при том, что бельгийский конкурент не должен был подняться выше пятого места. Поначалу все благоволило россиянину. Вандорн квалифицировался лишь 16-м, а на втором круге и вовсе сошел с трассы. Увы, попасть даже в тройку Даниилу помешал неверный выбор резины.
- Наверно, я сегодня самый несчастный человек на свете, - сокрушался после заезда Яри Койранен. - Обычно, мы принимаем все решения совместно, но в этот раз Квят не при чем. То была наша ошибка, и мне очень жаль Дэнни.
В итоге, россиянин финишировал лишь восьмым, потеряв все шансы на титул. Подсластила пилюлю Квяту победа в чуть менее престижной альпийской "Ф-2.0", заключительный этап которой совпал с завершением Еврокубка. К слову, за два дня Даниил провел целых четыре гонки.
- Мы совершили неправильный выбор, - не стал отделять себя от команды Квят после того, как все закончилось. - Были практически уверены, что пойдет дождь, поэтому выбрали соответствующую резину. Представляю, что чувствовал Вандорн, когда сошел с трассы. А потом на его месте оказался я. Но это гонки. Что не получилось сегодня, получится в следующий раз. В любом случае, год удался.
Вряд ли у боссов "Ред Булл" есть возражения насчет последнего. В ближайшее время они примут решение о будущем Квята: наверняка, без внимания не останется тот факт, что когда все было в руках Даниила, он не подводил.