24.10.2012 09:52
Поделиться

Глава Росавиации потребовал отставки руководства камчатского отряда

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта РФ Александр Нерадько потребовал отстранить от должности руководство летного отряда федерального государственного унитарного Петропавловск-Камчатского авиационного предприятия (ФГУПКАП) в связи с крушением самолета Ан-28.

Об этом он заявил в ходе совещания, которое прошло в Петропавловске-Камчатском с участием губернатора края Владимира Илюхина, руководства ФГУПКАП, территориальных служб и компаний-авиаперевозчиков. В режиме видеосвязи участие в совещании также принял министр транспорта РФ Максим Соколов.

- Катастрофа в Палане выявила факт личной недисциплинированности членов экипажа в сочетании с отсутствием контроля командно-руководящего состава авиапредприятия за работой экипажей воздушных судов, которые систематически нарушали схемы захода на посадку, - сказал Александр Нерадько.

Заход на посадку "не по схеме ради экономии времени" глава федерального агентства назвал наиболее вероятной причиной крушения самолета Ан-28 вблизи Паланы 12 сентября. Он подчеркнул, что подобные нарушения систематически происходят на Камчатке.

Для их устранения принято решение в аэропортах Палана, Озерная и Никольское установить в обязательном порядке заход на посадку "по приводу", вне зависимости от погодных условий. Помимо этого в ФГУПКАП введен предполетный и послеполетный досмотр экипажа и технического персонала, допущенного к выполнению задания, а второй самолет Ан-28 оборудован системой раннего предупреждения о сближении с землей. Также специалисты считают, что на внутренних авиалиниях на Камчатке порядка станет больше с передачей отряда в краевую собственность. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ.

- 25 ноября федеральное предприятие "Камчатские авиалинии" станет краевым, и мы напрямую будем нести ответственность за то, что происходит на этом предприятии и в камчатском небе, - сказал Владимир Илюхин.

- Представляется, что это будет правильным шагом, - ответил Александр Нерадько. - Камчатский край сегодня вкладывает больше 400 миллионов рублей ежегодно на субсидии на перевозки и, конечно, заинтересован в максимальном контроле за работой теперь уже краевого предприятия.

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, расследование авиакатастрофы на Камчатке находится на контроле руководства страны. Также было подчеркнуто, что аэропортам Дальнего Востока будет уделено особое внимание.

- Средства на реконструкцию в Палане имеются в федеральном бюджете. К сожалению, в этой катастрофе погиб специалист, который как раз занимался реконструкцией аэропорта Палана, - отметил Нерадько. - Тем не менее в этом и следующем году будет осуществлено финансирование, и в 2013-м мы закончим эту работу.

По словам губернатора, с переходом ведущего авиапредприятия Камчатки в краевую собственность, будут решены многие вопросы не только в воздухе, но и на земле.

-Мы продолжаем летать и будем летать, потому что другого вида транспорта на Камчатке попросту нет, - сказал Владимир Илюхин. - Но при этом мы должны максимально обеспечить безопасность людей, исходя из тех условий, в которых находимся.

Напомним, 12 сентября легкомоторный самолет Ан-28 с двенадцатью пассажирами и двумя членами экипажа на борту, следовавший из Петропавловска-Камчатского в Палану, разбился в нескольких километрах от пункта назначения. В результате крушения погибли десять человек, в том числе два пилота и четырехлетняя девочка. Четыре пассажира получили травмы различной степени тяжести.