Собянин подчеркнул: чтобы путь до дома и работы для миллионов москвичей стал комфортнее и короче, сегодня реконструируются вылетные магистрали и МКАД, реконструируются трамвайные пути, строятся новые линии метрополитена, протяженность которого сейчас порядка 300 километров, а к 2020 году увеличится на 150 км. Вместе с "Российскими железными дорогами" реконструируется пригородное железнодорожное сообщение... Обновляется и подвижной состав. Как пояснил корреспонденту "РГ" заместитель мэра Максим Ликсутов, сегодня городские власти объявили конкурс на поставку новых вагонов для столичного трамвайного парка. Речь идет о закупках вагонов нового поколения, которые будут развивать скорость до 75 км/ч. При этом они должны быть: долговечными - срок службы до 30 лет; вместительными, чтобы в вагон могли войти до 225 человек; технически оснащенными - с системой ГЛОНАСС. Также в перечне обязательных условий: низкий пол, максимальная шумоизоляция салона, современные системы кондиционирования и отопления. В конкурсе пригласили принять участие всех ведущих мировых производителей подобной техники. Первые комфортабельные и скоростные трамваи выйдут на московские улицы в 2014 году.
Максим Ликсутов также сообщил, что столичный автобусный парк уже обновлен на 60 процентов. Закуплено около 900 низкопольных автобусов фирмы "ЛиАЗ". Обновляется и троллейбусный парк - машины закупаются с автономным ходом. Таких в этом году будет приобретено 267. "Они могут проехать без электричества до 500 метров, - рассказал Ликсутов. - Это важно при возникновении нештатных ситуаций. Например, когда случается обрыв контактной сети, чтобы троллейбусы не стояли на месте, образуя пробку". Для столичной подземки уже приобретено 546 вагонов, которые пустили на четырех линиях. До 2020 года будет куплено 3,5 тысячи вагонов. Со следующего года столичные власти намерены предъявлять и более жесткие требования к частным перевозчикам, побуждая их также обновлять свой подвижной состав, который бы соответствовал современным экологическим и технологическим требованиям.