Марина Кащенко, адвокат:
Я совершенно не могу предположить такую ситуацию, чтобы суд отсрочил виновнику ДТП исполнение наказания до эфемерной даты апокалипсиса. Как на такой безумной идее можно договориться? Это два предпринимателя могут прийти к общему соглашению, причем не по каким-то понятиям, а по Гражданскому кодексу. В нем сказано, что участники трудовых отношений могут договариваться о структуризации долгов. А для взаимоотношений гражданин - государство - наказание такой "торг" совершенно неуместен.
Говорить о законе как таковом, я бы не стала. Но могу коснуться некой совокупности законов. Время от времени умные люди в некоторых законах находят лазейки. Это является поводом к их усовершенствованию или отмене, если он нелеп. Говорить, что вся система законодательства настолько мудра, что она не допускает возможности ее обмануть - бессмысленно. В конце концов нашему брату-адвокату было бы нечего делать в России. Но это нельзя отнести к таким нелепым обстоятельствам, какие описываются на 4-й полосе "Российской газеты".
Кто-то действительно верит в то, что скоро всему конец. Возможно, такие люди просто нуждаются в лечении. Но лечить их от подобного рода заблуждений невозможно, поскольку с начала 90-х годов мы не имеем права никого лечить принудительно. Исключение составляют те случаи, когда нарушители своими действиями создают реальную опасность жизни и здоровью окружающих. Я не совсем согласна с такой позицией, в частности, если дело касается несовершеннолетних и наркотиков. Но мы являемся участниками ряда европейских соглашений, которые исключают применение принудительного лечения, даже когда необходимость этого очевидна.
С юридической точки зрения у человека, ставшего причиной ДТП, нет ни малейшего шанса выкрутиться из ситуации. Любой отказ от исполнения решения суда не имеет под собой никакой почвы. Есть основания для заявления ходатайства об отсрочке исполнения. Но я совершенно исключаю ситуацию, при которой суд мог бы войти в "положение" оштрафованного. И уж тем более, предложил бы подождать дату, которую принято считать концом света, чтобы определиться, наказывать или нет. Напротив, подобное поведение может обернуться для него дополнительными проблемами. Например, явкой к нему судебных приставов с описью имущества, и тогда у мужчины не только не останется денег, но и каких-то других вещей, весьма полезных для ведения домашнего хозяйства. Если бы сумма штрафа была велика, возможно было бы арестовать не только то, что находится у него в доме, но и, скажем, счет в банке, где хранятся сбережения штрафника. Одним словом, ввиду всех этих лишений у него была бы прекрасная перспектива получить конец света несколько раньше, нежели 21 декабря 2012 года.