28.10.2012 23:30
    Поделиться

    В Москве в рамках мирового турне выступила группа Nickelback

    Канадские музыканты привезли в Россию программу Here And Now, основанную на песнях из вышедшего в прошлом году одноименного альбома.

    На сцене они выступают единым фронтом, выстроившись в линию: Чед Крюгер, героически выставив вперед левую ногу и хриплым голосом атакуя микрофон, и по бокам - два гитариста, все в черных майках с инструментами наперевес. За их спинами только массивная ударная установка, да играющие сполохами высокие экраны, но музыкально, которую выдает эта четверка, хватает на то, чтобы не замечать на огромной сцене спорткомплекса "Олимпийский" никакой пустоты.

    Nickelback, безусловно, самая популярная сегодня канадская группа, прорывалась на большую сцену по-контрабандному: Крюгер, записав в середине 90-х на одолженные у родителей деньги демо-пластинку, попросил своих друзей звонить на радиостанции провинции Альберта и заказывать песни с нее. Засветившись в эфире, Nickelback попали в поле зрения музыкальных менеджеров - и остальное было делом техники, таланта сочинителей и продуманной репертуарной политики: с начала 2000-х синглы и альбомы Nickelback неизменно попадали на верха хитпарадов уже безо всякого мухлежа.

    …С залом Чед Крюгер зычно поздоровался только после того, как его группа вбросила в мигающее экранами смартфонов черное чрево "Олимпийского" две первые, как водится, самые ударные песни с самым ударным оформлением - во время громоподобного исполнения второй, Something in Your Mouth, бичующей девушек легкого поведения, по световым панелям, видимо, для пущей доходчивости, пустили обличительный текст песни.

    Слушая Nickelback вживую, понимаешь, почему группа никогда не была не в чести у музыкальной критики. Эти вещи просто созданы, чтобы понравиться публике: они редко длятся дольше 3-4 минут, рок-гитары в них звучат резко, но в меру, звук барабанов округл и собран, в каждой мелодии обязательно есть красивые и логичные нотные переходы. В этих песнях нет особой философии, сложных ритмов и уходящих в бесконечность режущих гитарных соло - но кто сказал, что так уж просто сочинить короткую композицию, чтоб в ней были и драйв, и мелодия, и всем музыкантам там нашлось бы время и место показать себя? А песни Nickelback, между тем, именно таковы.

     
    Видео: Сергей Куксин

    Начиная хит с последнего альбома When We Stand Together, Кригер с коллегой разом ударили в акустические гитары, барабаны и бас повели простой размеренный ритм, на который легла красивая и простая мелодия с простым текстом о том, что когда трудно, и в воздухе свистят пули, надо "взяться за руки, чтоб не пропасть поодиночке". Зал тут же с восторгом подхватил эти всем известные слова - ведь When We Stand Together сегодня одна из самых популярных песен в музыкальных разделах российских социальных сетей. А вот Lullaby, колыбельная, под которую, правда, организм не засыпает, а, наоборот, заводится с первых звуков фортепиано, за которое присаживается гитарист группы Райан Пике.

    В программе, кстати, около трети песен были такими - тягучими, с медленно, но верно разжимающейся внутренней пружиной повествованиями, и в середине вечера следующие одна за другой Trying Not to Love You, Rockstar и Someday раскачали стадион не хуже иных рок-н-роллов. И особенно его женскую часть: стоило Крюгеру подпустить в Far Away в голосе "слезинку" и посвятить очередную красивую балладу "всем девушкам в зале", как по экранам на заднике пошли умиленные девичьи лица, а в зале поднялся лес женских рук с плакатиками, изображающими сердце с двумя буквами N и B (логотип Nickelback) внутри. Общий темп концерта, как ни странно, не казался медленным, видимо, все дело было в его какой-то особой энергетике - позитивной, радостной, не отдававшей скуке ни единой минуты.

    Видимо, под этот тон организаторы концерта подобрали и исполнителя на так называемый "разогрев" зала. Роман Архипов (он же сегодня Troy Harley), бывший солист группы "Челси", вот уже год с лишним адаптирующийся в Лос-Анджелесе к американскому шоу-бизнесу, привез в Москву свою группу, с которой только что отыграл большой фестивальный тур по США и Канаде. Эта музыка, особенно в ее лучших образцах, вроде потенциального хита End Of Summer, вспоминалась и после окончания всего концерта - может быть, отчасти, потому, что была по-никельбековски мелодичной и в меру тяжелой.

    Фоторепортаж
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Поделиться