30.10.2012 23:07
    Поделиться

    Deep Purple сыграли российским фанатам "Калинку"

    Все три последних визита Deep Purple в Москву совпадали с неожиданно наваливающимся на столицу снегопадом. Пару лет назад Ян Гиллан не выдержал, и отправился в паузе между концертами погулять в окрестностях Ленинского проспекта. Наигрался в снежки, но застудил свое знаменитое луженое горло. И на втором выступлении немного сипел на обертонах. Зато где-то там, во время прогулок, услышал и еще одну прекрасную нашу мелодию - из фильма "Я шагаю по Москве". Теперь фрагмент из нее прозвучал и в концерте Deep Purple - клавишным проигрышем Дона Эйри к одной из самых знаменитых композиций группы Perfect Strangers.

    Deep Purple завершили российскую часть тура Europe-2012 в Краснодаре. А до этого мощно выступили в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве. В СК "Олимпийский", неофициально носящем звание главной гастрольной площадки страны, снова был аншлаг (как собственно происходит и в других городах нынешнего европейского турне "глубоко-пурпурных"). Ради Europe-2012 они решили основательно и шумно перетряхнуть свою память. Да, может быть, вокалист Гиллан уже не столь выразителен и распевен в медленных балладах, где нужно вытягивать каждую ноту (отчего из репертуара Deep Purple, наверное, уже окончательно ушел 10-минутный эпик Child In Time). Зато в быстрых песнях он по-прежнему  хорош: задирист, напорист и боевит.

    Так что, как говорится "нет худа без добра" - в нынешнем туре легендарные британцы сделали большую ставку на композиции потяжелее. И уже в первом блоке исполнили и Fireball (ставший фактически предтечей для нового музыкального стиля speed-metal), и прежде крайне редко звучавший в концертах номер Into The Fire, с альбома 1970 года In Rock. Больше всего хитов как и прежде прозвучало с альбома Machine Head. Да и разве можно представить концерт Deep Purple без Highway Star и Smoke On The Water (где гитарист Стив Морс уже наконец-то перестал скрупулезно копировать разработки Ричи Блэкмора, и с каждым туром ощущает все больше творческой свободы)?!

    Но особенно хорош был концерт даже не evergreen-хитами, а той свободой импровизации исполнения, которая и должна отличать великую группу от просто профессиональных и успешных. Начиная с 2007 года, Deep Purple едва ли не в каждом туре немного видоизменяют свои знаменитые песни. Добавляют - где проигрыши, где соло. В Mule показал свою виртуозную сольную технику ударник Яан Пейс, Дон Эйри отличился в новом монументальном вступлении к Perfect Strangers, а Стив Морс вот уже который год играет сольный номер Contact Lost с очередным исполнительским гурманством. Пока инструменталисты козыряли мастерством, Гиллан, за время карьеры так и не выучившийся играть ни на одном инструменте, но время от времени "для души" поигрывающий в студии на барабанах, удалялся за ширму. Попивал там любимый английский чай, чтобы вернуться на сцену с новыми эмоциями и азартом - в уже очередных композициях. Но еще больше отличился Роджер Гловер - сыграл на басу "Калинку", благо знает ее назубок, не зря же музыканта можно было видеть и на матчах футбольного "Челси"…

    Вот только жаль, что ни одного трека из альбома, который они начали записывать в студии, Deep Purple так и не исполнили. Тем интереснее будет ждать уже их следующих гастролей.

    Фоторепортаж
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Поделиться