"Для того, чтобы пошел "ледяной дождь" - довольно редкое и сложенное явление, должны сложиться определенные условия, - уточнил главный столичный синоптик. - В верхних слоях атмосферы воздух должен быть теплым, вода, которая падает с неба, - чистой. Поверхность же земли должна, наоборот, довольно сильно остыть. Сейчас все наоборот - внизу теплее, чем наверху".
Тем не менее, по словам Ляхова, дождь при ночных отрицательных температурах способствует образованию гололеда на пешеходных тротуарах и проезжей части. "Это происходит не везде, - говорит Ляхов. - Например, на 92 км МКАДа температура воздуха в районе дорожного покрытия +1,4 градуса. Поэтому падающая с неба вода остается водой, а не превращается в гололед. На 33 км кольцевой дороги картина иная. Там у поверхности -0,9 градуса. Поэтому там скользко". Погода конца октября - начала ноября в столице в принципе соответствует климатическим нормам. До конца недели, по словам главы Метеобюро Москвы, ее характер существенно не изменится. Ночью будет слабый минус, днем - слабый плюс. Ближе к выходным погода может улучшиться. Есть вероятность, что днем воздух будет прогреваться до 5 градусов, а ночью не будет опускаться ниже нуля.
Тем не менее синоптики предупреждают: сейчас и водителям, и пешеходам нужно быть предельно осторожными, чтобы избежать аварий и травм. В свою очередь столичные коммунальщики делают все возможное, чтобы не допускать образования наледи на проезжей части и пешеходных тротуарах. "Мы круглосуточно отслеживаем погодную ситуацию и выдаем предписания уже непосредственно коммунальным бригадам, когда, что именно и какими реагентами обрабатывать, - пояснила "РГ" руководитель пресс-службы столичного департамента ЖКХ и благоустройства Марина Орлова. - Сегодня в два часа дня жидкими противогололедными реагентами были обработаны все сложные участки дорог - спуски, подъемы, тоннели, мосты, эстакады, а также остановки общественного транспорта , входы в станции метро".
Справка "РГ"
ГУ МЧС по Москве в условиях гололедицы рекомендует водителям:
- соблюдать скоростной режим и дистанцию;
- не ставить автомобили под деревьями и слабо укрепленными конструкциями;
- быть предельно внимательными за рулем, не отвлекаться на телефонные переговоры и написание сообщений.
А пешеходам:
- не перебегать проезжую часть вблизи движущихся машин, так как можно поскользнуться и попасть под колеса автомобиля;
- не выходить на дорогу в ожидании пассажирского транспорта;
- в хмурую, ненастную погоду необходимо быть заметным на дороге, то есть по возможности носить более яркую одежду.