29.10.2012 23:10
    Поделиться

    Работу мэрии Перми оценят по специальной шкале

    Повестка дня очередного пленарного заседания Пермской городской думы, состоявшегося в прошедший вторник, оказалась весьма насыщенной и включала в себя более 30 вопросов. Среди них - концепция развития пассажирского транспорта, размещение нестационарных торговых объектов (НТО), автостоянок и рекламных конструкций, охрана особо охраняемых природных территорий и утверждение целевых показателей деятельности администрации Перми.

    Шкала оценок

    Одним из первых был рассмотрен вопрос об утверждении перечня целевых показателей деятельности администрации Перми и методики их формирования. Цель законопроекта - сформулировать четкие и понятные критерии оценки работы исполнительной власти города, что позволит сделать ее более понятной и прозрачной. На его основе депутатам предстоит утверждать плановые значения показателей на трехлетний период и оценивать работу администрации города по их исполнению.

    Как пояснила председатель комитета по бюджету и налогам Наталья Мельник, подготовка проекта решения шла более года. Над документом работала группа депутатов при активном участии аппарата думы. Утверждение перечня, состоящего из 100 целевых показателей, позволит систематизировать работу по контролю деятельности администрации города со стороны депутатского корпуса.

    - Дума ставит цели перед исполнительной властью и затем проверяет достижение заданных показателей, - подчеркнула Наталья Мельник. - Любой житель сможет самостоятельно оценить работу городских властей, сравнив установки, сформулированные думой, и отчет администрации об их исполнении.

    Убрать до...

    Размещение нестационарных торговых объектов, автостоянок и рекламных щитов по-прежнему остается на контроле депутатов. Напомним, в конце сентября думой была утверждена схема, согласно которой в городе определены места, где возможно размещение НТО. В то же время городское управление по развитию потребительского рынка сформировало единый реестр самовольно установленных и незаконно размещенных объектов на муниципальных землях, а городская дума утвердила упрощенный механизм их демонтажа.

    В связи с этими шагами снос подобных объектов значительно ускорился. Так, за девять месяцев нынешнего года ликвидировано более 400 киосков, лотков, рекламных щитов и прочих незаконных точек, что почти на 30 процентов больше, чем в прошлом. При этом большая часть незаконных объектов демонтируется за счет самих собственников.

    - Поскольку городская администрация совместно с депутатским корпусом договорились выстроить полноценные механизмы наведения порядка в этой сфере, то их необходимо исполнять, - подчеркнул глава города и председатель городской думы Игорь Сапко. - В минувшую пятницу мы с начальником управления потребительского рынка Ахсо Арекеевой проехали по городу и убедились, что незаконно размещенные объекты еще имеются. Решать этот вопрос будем сообща, вместе с представителями администраций города, районов и бизнеса. Наша задача - четко соблюдать принятую схему размещения НТО.

    По словам Игоря Сапко, к будущему году будет утвержден список, определяющий места для размещения рекламных конструкций.

    - Сейчас дума совместно с Торгово-промышленной палатой и рекламным сообществом готовится рассмотреть эту концепцию, - добавил он.

    Новая доступность

    Самым объемным вопросом повестки дня стало утверждение Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования Перми, формирующей основы транспортного обслуживания жителей города. В третьем чтении она была принята. Напомним, во втором чтении на сентябрьском пленарном заседании документ в целом одобрили и отправили на доработку, после чего предложили еще 33 поправки.

    - Все поправки были рассмотрены на заседании комитета по городскому хозяйству, и одиннадцать из них внесено в документ, - отметил председатель комитета, депутат Вячеслав Григорьев. - Вообще проект концепции разрабатывался более года. Депутаты, администрация, эксперты и представители перевозчиков провели масштабную работу.

    Главным требованием к концепции было обеспечение финансовой, территориальной, временной и информационной доступности городского пассажирского транспорта для жителей города, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями. Сейчас, согласно принятой депутатами концепции, маршрутная сеть Перми должна стать более рациональной и гибкой. Предполагается введение единого проездного билета и создание компактных транспортно-пересадочных узлов.

    Кроме того, разработают общие правила входа и работы компаний на рынке пассажирских перевозок. Конкурсный отбор начнут проводить по критериям цены и качества. А при выборе перевозчиков мэрия начнет отдавать предпочтение более экологичному транспорту.
     Таким образом, в этой сфере будет созданы условия конкурентного рынка, созданы возможности для оптимизации расходов бюджета на работу городского пассажирского транспорта. По мнению депутатов, реализация Концепции призвана повысить комфортность и безопасность городского общественного транспорта. Следующий шагом станет подготовка программы, которая детально определит все этапы ее реализации.

    Проезд со скидкой

    Что касается темы, близко связанной с предыдущим вопросом, а именно - о формировании тарифа за городские пассажирские перевозки, - то депутаты не поддержали предложение администрации о повышении цены за проезд до 14 рублей. Вице-спикер думы Аркадий Кац, в частности, обратил внимание депутатов на методику расчетов, которая использована для обоснования увеличения тарифов на проезд в городском общественном транспорте. Речь в первую очередь идет о корректности учета пассажиропотока и, как следствие, размера стоимости авточаса. От этого зависит выделяемая из городского бюджета сумма субсидий.

    Вопрос об утверждении тарифа на пассажирские перевозки решено внести в повестку дня следующего, ноябрьского, пленарного заседания.

    Поделиться