В Петербурге отметили 175 лет со дня открытия железнодорожного движения в России. С Витебского вокзала под звук станционного колокола в Пушкин отправился ретро-поезд, который подобно паровозу "Проворный" в 1837 году доставил пассажиров в Царское село.
Пассажирами поезда стали воспитанники детских домов Санкт-Петербурга, учащиеся Малой Октябрьской железной дороги и ветераны-железнодорожники. На перроне в царском селе паровоз встречал оркестр, а одетые в костюмы условного XIX века прохожие обсуждали перспективы строительства железных дорог в России.
Кроме того, в этот день на перронах Витебского и Царскосельского вокзалов в этот день мальчишки раздавали экземпляры специального выпуска газеты "Северная пчела", повествующей об открытии первой железной дороги в России и дальнейшем развитии железнодорожного транспорта в нашей стране.
Правда, самый первый паровоз царскосельской дороги не сохранился, а колея в 1900 году изменила ширину, поэтому в Пушкине встречали советский локомотив Л-5289 с красной звездой на фронтоне, построенный уже после Великой Отечественной войны.