Однако в Театре Мюзикла, что вот уже год как функционирует в помещении бывшего ДК Горбунова - "Горбушки", самое что ни на есть весеннее настроение. И дело даже не в том, что действие нового мюзикла "Растратчики" происходит весной. Все в театре - в предвкушении чего-то свежего и необычного. А то, что спектакль выходит поздней осенью, так это… "график" - вздыхает генпродюсер Театра Мюзикла Давид Смелянский.
В предпоследний день октября в театре устроили небольшую презентацию "для своих", пригласили на нее, в основном, представителей СМИ, чтобы те сразу указали на все недостатки. Как предварил действо художественный руководитель театра - он же один из продюсеров "Растратчиков" (сопродюсеры - Давид Смелянский и Александр Попов) Михаил Швыдкой: "Мы вам покажем этап нашей работы…" В общем, пустили нас - первых зрителей - "по этапу".
"Этапом" оказались несколько хорошо поставленных музыкальных номеров из "Растратчиков". Вердикты выносить еще рано, но каждый из них по отдельности вполне мог бы украсить любое мероприятие от солидного концерта до корпоратива. Особо выделялось выступление цыганского ансамбля. Именно глядя на него, было понятно, что только в российском мюзикле можно увидеть нечто подобное. А когда еще и выяснилось что солистка - настоящая цыганка с неповторимым голосом и тембром… Татьяна Батманова окончила театральное училище имени Щукина и работала в театре "Ромэн".
В разгул цыганского веселья на сцене появляется, как у нас принято в России, Никита Михалков и начинает подпевать. Ох, простите обозналась - Максим Леонидов в гриме молодого Никиты Михалкова, с такими же черными колоритными усами… И эта сцена до боли знакомая каждому русскому человеку, который смотрит кино, заставила даже Михаила Швыдкого, глядящего на сцену из зала, воскликнуть: "Ну в каком американском мюзикле такое увидишь!"
Фамилия главного героя, которого играет Максим Леонидов - Прохоров. И он имеет дело с деньгами. Конечно же, вопросы об его однофамильце "посыпались на голову", но не Максима Леонидова, а Алексея Кортнева, который в другом составе исполняет ту же роль (в гриме ли молодого Никиты Михалкова - пока не ясно, не видели). Кортнев вышел к собравшимся, в преддверии показа, с табличкой на груди: "Не пою, только даю интервью". Уже все знают, что певцу предстоит операция на голосовых связках, что практически парализовало работу театральной Москвы - в таком количестве спектаклей занят Алексей-любимец зрителей. Но Кортнев обещает в начале нового года встать в строй.
Так вот по поводу Прохорова (Михаила) Кортнев сказал, что его, как и других, были бы рады видеть в числе зрителей в Театре Мюзикла, и что он недавно приходил на спектакль с его - Алексея - участием (явно имелась в виду недавняя премьера театра "Квартет И" - продолжение "Разговоров мужчин…"). Так что, возможно, политик и олигарх и придет посмотреть на своего однофамильца Филиппа Степановича Прохорова - бухгалтера (благо, Театр Мюзикла - единственный в Москве, кто для удобства зрителей организует бесплатные маршрутки до метро).
|
Видео: Виктор Васенин/РГ |
Обозреватель "РГ" спросила у Алексея Кортнева, на счету которого переводы многих иностранных мюзиклов в России, чему он научился, работая с западными коллегами. В ответ Алексей сказал, что все тексты в западных мюзиклах типичны и однообразны, и посетовал, мол, "разгуляться негде". То ли дело мюзиклы отечественные - тут можно проявить фантазию.
- Но все же в переводах зависело от вас, - возразила я.
-А супервайзеры? - Парировал Алексей Кортнев. - Они внимательно следят, чтобы не было отступлений от оригинальных версий.
- Задача Театра Мюзикла развивать отечественные спектакли, - сказал Давид Смелянский. А на вопрос по поводу конкуренции с западными мюзиклами, идущими в нашей стране, ответил: - Наша позиция такая пусть все цветы растут: чем больше - тем лучше.
Не знаю как спектакль, а презентация или, говоря профессиональным языком, "анонс", удался. Следуя традиции нового Театра Мюзикла, когда напитки покупают - всем прибывшим выдали по три ассигнации, стилизованные под советское время - один рубль, три рубля, и пять рублей - на них можно было "купить" морс или чай. В холле первых гостей встречали "цыгане", "бандиты" и "красотки из публичного дома". В декорациях последнего и презентовали сцены из мюзикла. Над сценой красовалась громадная ассигнация достоинством в три рубля. Михаил Швыдкой, правда, честно предупредил, что это не единственные декорации в спектакле.
Веселая атмосфера, хорошие артисты, многие из которых знакомы по кино и телефильмам, популярные нынче одесские мотивы… Кстати, предводителя одесской шпаны играет актер из Уфы Марат Абдрахимов, который честно признался обозревателю "РГ", что после роли старого еврея в мюзикле "Времена не выбирают", ему уже никакие национальные перевоплощения не страшны. Либретто и музыка, которую писали, соответственно, Александр Шаврин и Максим Леонидов, обмениваясь файлами по электронной почте. Хореография Егора Дружинина и Натальи Тереховой. А также - близкая каждому тема денег. В частности, вариация по поводу трех рублей обыгрывается неоднократно, например, главная героиня - дочь Прохорова, в исполнении Ксении Лариной, актрисы, поет, что ей нужно за три рубля разобрать кучу старья…
При этом Михаил Швыдкой просил обратить внимание, что весь спектакль направлен на то, что деньги - не главное, что можно быть богатым, но несчастливым. А для главных героев постановки деньги - всего лишь средство разнообразить свою серую жизнь и вырваться за пределы возможного.
Что ж вчера презентация была по три рубля, но маленькая, а премьера, вполне возможно, будет по пять рублей, но большая. Ждем!