Поделиться

    Китайские военные испытали истребитель пятого поколения J-31

    В Китае провели 10-минутный испытательный полет нового истребителя пятого поколения с условным наименованием J-31, разрабатываемого компанией Shenyang Aircraft Corporation. Таким образом, КНР стала второй после США страной, ведущей параллельную разработку двух различных моделей истребителей пятого поколения.

    Первые фотографии J-31 на территории аэродрома Shenyang Aircraft Corporation появились в СМИ в середине сентября 2012 года, однако в небе истребитель запечатлен впервые.

    По сообщениям китайских СМИ и распространенным в них фотографиям можно судить о том, что J-31 является среднеразмерным одноместным истребителем, построенным с использованием технологии "стелс", которая снижает вероятность обнаружения летательного аппарата средствами РЛС противника. Новый самолет оснащен двухкилевой схемой хвостового оперения и двумя реактивными двигателями с воздухозаборником для крейсерского полета на сверхзвуковых скоростях. Размах крыльев составляет около 10 метров.

    По габаритам он уступает другим самолетам пятого поколения - разрабатываемому китайской Chengdu Aircraft Industry Group тяжелому многоцелевому истребителю J-20 и стоящему на вооружении ВВС США F-22 Raptor. Ввиду разницы в габаритах J-31 и J-20, вероятно, не являются конкурирующими разработками, а будут призваны дополнять друг друга. Наиболее близким к J-31 по габаритам является проходящий в настоящее время в США испытания одноместный истребитель пятого поколения с одним двигателем F-35 Lightning II.

    Испытательный полет китайской машины предусматривал, в том числе, движение по поверхности взлетной полосы на высокой скорости и маневрирование в воздухе. Сходство отдельных конструктивных особенностей J-31 с F-35 (в версиях F-35В и F-35С), в частности сдвоенное переднее колесо, позволило китайским СМИ выдвинуть предположение о том, что истребитель будет адаптирован для использования на авианесущих крейсерах. В то же время, в отличие от F-35B китайский истребитель визуально лишен элементов, служащих для укороченного взлета и вертикальной посадки.

    Поскольку информации о наличии у КНР собственных продвинутых разработок в области создания двигателей до настоящего времени не было, военные эксперты предполагают, что на испытываемом J-31 установлены российские двигатели РД-93 производства ОАО "Климов".

    Что касается характеристик американских и китайских самолетов пятого поколения в сравнении с разрабатываемым в России ОКБ "Сухого" ПАК ФА, то, по мнению экспертов, отечественные конструкторы в большей степени, чем их иностранные конкуренты, сконцентрированы на достижении высоких показателей маневренности истребителя.

    Среди общих характеристик самолетов пятого поколения - уменьшение заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, высокая боевая эффективность, возможность крейсерского сверхзвукового полета в безфорсажном режиме двигателя, сверхманевренность.

    Характерно, что, как и в случае с J-20, снимки которого были обнародованы в период обострения риторики между Пекином и Вашингтоном, первая информация о летных испытаниях J-31 распространена СМИ КНР во время усиления китайско-японского территориального спора в Восточно-Китайском море. Специалисты предполагают, что таким образом Пекин, вероятно, "играет мускулами" и демонстрирует готовность своих вооруженных сил отстаивать национальные интересы.

    Поделиться