01.11.2012 13:25

Страх перед математикой вызывает болезненные ощущения

Математические задачки способны не только вызывать страх у людей без математических способностей, но и активируют у них болезненные ощущения. Такое открытие сделали исследователи из Чикагского университета, сообщает "Компьюлента".

Они провели эксперимент с людьми, испытывающими  "математическую тревожность", у кого сама мысль о решении математической задачи вызывала страх. Добровольцы должны были решить несколько задач: им надо было сказать, верно или неверно то или иное математическое равенство - к примеру, (12 × 4) - 19 = 29.

Активность мозга добровольцев регистрировалась с помощью фМРТ-сканера.

Выяснилось, что предчувствие математической задачи активировало заднюю часть островковой коры - специфической зоны, которая анализирует прямую физическую угрозу. Чем сильнее человек боялся математического теста, тем больше активизировалась эта область мозга.

По словам ученых, механизм активации зоны боли лежит в основе интуиции, которая, позволяя предвидеть некое страшное событие, вызывает болезненные ощущения, предостерегая таким способом от потенциальной опасности.