Алексей Глызин: Чтобы заработать авторитет, не нужно обманывать людей

Светлана Разина, лидер профсоюза работников Московского метрополитена:

- Да. Я готова прислушиваться к другим точкам зрения, если нахожу там какие-то аргументы. Когда у меня на профкоме все занимают свои позиции и мы начинаем спорить, то, скажу вам честно, это мне нравится. И если люди, высказывая свои мнения, меня ругают, я на них не обижаюсь. Это значит, что я что-то делаю не так и мне нужно что-то перестроить. А как только я начинаю высказывать собственные аргументы, сотрудники метрополитена прислушиваются. И определенный круг людей мне доверяет.

Вера Абраменкова, доктор психологических наук:

- Всякий раз, когда речь идет о чужом, то есть чуждом и неприятном человеке, его мнение может быть интересно как некая противоположность позитивному отношению родных и близких. Хотя в некоторых случаях и любимый человек может тебя критиковать потому, что хочет помочь тебе исправиться. Честно говоря, к замечаниям в свой адрес я порой отношусь болезненно. Но тут играет роль, какие это замечания и от кого. Если это лицо пусть не близкое, но очень для меня уважаемое и мы говорим о серьезных вопросах, то мне может быть больно от того, что оно не понимает ценностей, которые я защишаю.

Станислав Журавский, спасатель:

- Раз на раз не приходится. Иногда обстоятельства вынуждают действовать, не обращая внимания ни на кого, а иногда можно и созвать заседание, на котором решить все вопросы.

Светлана Бочарова, председатель Международного общественного информационно-просветительского движения "Добро - без границ":

- К чужому мнению обязательно надо прислушиваться, только воспринимать его следует аналитически. То есть делать определенные выводы. Иначе жить и общаться просто невозможно. Ведь на этом строятся наши социальные связи. К примеру, на днях в Общественной палате России прошел "круглый стол", который назывался "Благотворительность и просветительство. Точки пересечения". Я высказала мнение, что большинство собравшихся на нем людей не понимают разницы между образованием и просветительством. Сначала я увидела глаза, которые приняли меня в штыки, но я попыталась доказать, почему между ними большая разница. Образование - это первоначальная основа просветительства, но просветительство, более широкое, более духовно-нравственное понятие. И когда я стала развивать свою мысль, многие со мной согласились.

Алексей Глызин, певец:

- Прислушиваюсь, но только в том случае, если это мнение человека авторитетного. К примеру, авторитетом для меня всегда была моя мама. Но есть в этом списке и телеведущие, и актеры. Чтобы заработать авторитет, надо трудиться в поте лица, не обманывать людей, выполнять все, что ты задумал, и отвечать за свои слова.