ФАС: Реклама влияет на мозг, этот бизнес нужно жестко регулировать

Рекламную отрасль нужно жестко регулировать, ведь реклама сильно влияет на мозг ее потребителей. Об этом на конференции "Проблемы рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества", которая прошла в рамках форума "Будущее России", заявила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

По мнению участников конференции, в работе которой отметились представители ФАС, судов, прокуратуры, рынка рекламных услуг, постоянные запреты на рекламу того или иного товара наносят урон конкуренции. Например, сейчас активно обсуждается тема о запрете рекламы пива, о возможном запрете на рекламу чипсов и газировки, один из общественных деятелей вообще предложил запретить рекламировать жилую недвижимость, чтобы избежать проблем с продажей незаконно построенных квартир. Татьяна Никитина с этим не согласна:

- "Закон о рекламе" не ограничивает конкуренцию, он помогает потребителям. Сейчас идет запрет на рекламу алкоголя в Интернете. Интернет - субстанция трудно поддающаяся регулированию, но все равно мы боремся с рекламой алкоголя на сайтах, которые доступны российским потребителям. Мы адекватно относимся к информации. Например, мы не принимаем меры к сайтам компаний, производящих запрещенную к рекламированию продукцию, если на них есть информация о компании, если они представляет "виртуальный офис", а не созданы исключительно для рекламы товара, - сообщила она.

Также горячие обсуждения среди участников конференции вызвал вступивший в силу закон о защите детей от вредоносной информации. Этот закон "навешивает ярлыки" с пометкой 18+, 16+, 12 + не только на информационный продукт, но и на рекламу.

- Это сделано не столько для детей, сколько для родителей. Данные пометки являются своеобразным маячком для родителей, которые могут вовремя сориентироваться и понять, от какой информации следует оградить своих детей. Закон свежий, это объясняет, почему в обществе идет его активная критика, но данная идея хороша. Просто нужно подумать, как хорошую идею лучше реализовать, - сообщила Татьяна Никитина.

По ее словам, за первое полугодие ФАС России возбуждено более 5,5 тысячи дел о нарушениях "Закона о рекламе".

-  При этом 31,4 процента нарушений связан с предоставлением финансовых услуг, а 19 процентов - с рекламой медицинских услуг. Особое внимание мы обращаем на рекламу Биологически-активных добавок, которые не являются лекарственными препаратами, а рекламируются, как лекарства, - резюмировала она.

Мнения

Олег Алешин, заместитель министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области:

- Мы собрались сегодня, чтобы выработать вектор развития рекламного бизнеса, ведь реклама является неотъемлемым атрибутом рыночной экономики. Обсуждение проблем рекламного бизнеса является важным событием  в жизни страны в целом. Надеюсь, что тот опыт, который мы получим сегодня, будет полезен.

Андрей Игошев, заместитель генерального директора Торгово-промышленной палаты Нижегородской области:

- Проводимая конференция стала уже традиционной. Она заставляет задуматься более серьезно о судьбе рекламной отрасли, в которой работают десятки тысяч человек. Вступление России в ВТО произошло, нам необходимо подумать о консолидации с целью выявления задач, которые нужно решать в первую очередь в рекламном бизнесе страны.