Проект пассажирских перевозок на вертолетах представил Сергей Шойгу. Выступивший следом Сергей Собянин заверил, что полностью поддерживает инициативу.
В СМИ уже прозвучали некоторые детали: на первом этапе в Подмосковье планируется построить 10 площадок и запустить 4 вертолета. Но официально на коллегии никаких конкретных цифр по перевозкам не называли. Известно лишь, что проект амбициозный, и вряд ли потребности региона закроют 4 винтокрылые машины. Кстати, одновременно со строительством площадок на МКАД подобные начнут проектировать и вдоль "бетонки" (ЦКАД).
Строго говоря, воздушное такси летает в Подмосковье уже четыре года. Базируются вертолеты "Еврокоптер" AS 355 и "Робинсон" R44 во Внуково-3 и на площадке у "Крокус Экспо". Средняя скорость машин 250 км/час, что позволяет добраться из Внуково-3 до Домодедово за 30 минут, до Шереметьево - за 13. Можно заказать полет в Нижний Новгород (время в пути - 1 час 56 мин.), Тверь (1 час 7 мин.), Иваново (1 час 21 мин.).
Идея светлая, но есть у этого такси и черная сторона - цена. Перелеты между аэропортами стоят от 30 до 80 тыс. рублей.
Полет в Тверь обойдется в 66 тыс. на бюджетном "Робинсоне" и 140 тыс. на солидном "Еврокоптере". В Иваново - 85 тыс. и 199 тыс. соответственно. Хочется верить, что московско-областной проект вертолетов-такси будет ориентирован не только на клиентов с доходами топ-менеджеров нефтяных компаний.
Грядут большие изменения и на железнодорожном транспорте. Планируется сократить интервалы между пригородными электричками в часы пик до 2-3 минут, то есть электрички будут ходить как поезда метро. По оценке заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, пассажиропоток увеличится на 60%.
Совместно с РЖД до 2020 года построят 226 км новых пригородных путей на Ярославском, Рязанском, Горьковском и Октябрьском направлениях.
Есть и издержки. В области - десятки железнодорожных переездов, которые закрыты на 8-10 часов в сутки. На самых проблемных автомобилисты часами томятся в очередях. В случае уменьшения интервала движения электричек переезды будут закрыты почти постоянно.
Решение чиновники видят в отмене "технологических окон-перерывов" в часы пик, а также в срочном строительстве путе проводов. Как уже не раз отмечалось, самые проблемные переезды, где путепроводы нужны как воздух, - в Одинцово и в Лобне, на 20-м километре Носовихинского шоссе и на пересечении авто- и железной дороги в районе Хлебникова и у платформы Водники. В следующем году сдадут путепровод на трассе М-5 "Урал" в районе Люберец.
Наконец, есть возможность существенно разгрузить МКАД. С 1 февраля 2013 года грузовики смогут передвигаться по Кольцевой только в ночное время, что снизит нагрузку на треть. Конечно, надо еще и не забыть организовать стоянки для грузовиков, которые будут дожидаться своего времени для выезда на Кольцевую. Иначе фуры просто заполонят и парализуют все трассы.
Еще больше перспектив дает оптимизация внутриобластного грузового транзита.
- Нельзя рассматривать МКАД как панацею от всех бед: на Кольцевой, скорее, происходит концентрация всех бед, - в беседе с корреспондентом "РГ" разъясняет нюансы проектов зампред председателя правительства Московской области Анатолий Насонов. - Решение проблемы - в строительстве хордовых дорог.
По его словам, практически все вылетные магистрали в радиусе Химок, Красногорска, Одинцово и так далее по кругу планируется соединить дорогами регионального значения.
- Это существенно снизит нагрузку на МКАД, - продолжает Насонов. - Например, проектируемая хорда Подольск - Домодедово - Раменское снизит интенсивность движения на Кольцевой на 15- 20%.
Каких-либо запретов, кроме ночного графика для фур, вводить не будут. В них просто не будет нужды. Какой водитель большегруза, которому нужно проехать, скажем, из Красногорска в Химки, в трезвом уме захочет выехать на вечно забитую Кольцевую, если у него будет возможность проехать по неза груженной хорде?
Кстати
Москва и Московская область подтвердили ранее озвученные планы: строительство за МКАД 17 станций метро. Жители Котельников смогут воспользоваться подземкой уже в середине 2014 года. Остальные станции построят до 2020 года. В правительстве Московской области уточнили, что выбор места для станций в области предоставлен московским властям: "Метро в Подмосковье в первую очередь нужно тем, кто ездит в столицу на работу".
Москва и область приступили и к разработке единого проездного билета. Стоимость пока не определена.