Новости

Илья Шиян, модельер:

- Что касается темы платных дорог, которую "Российская газета" поднимает на 5-й полосе, то применительно к России могу сказать, что развитию этой сферы, как и всего остального, мешает наша извечная головная боль - коррупция. И пока эта болезненная проблема так или иначе не разрешится, мы неизбежно будем сталкиваться с неприятностями.

Сами по себе платные дороги очень удобны, я часто пользуюсь ими, находясь за рубежом. Там многие автомобилисты покупают специальные мини-компьютеры, которые фиксируют проезды по платным дорогам. Через них же производится и сама оплата. Устанавливаются эти устройства на лобовые стекла возле зеркал. Как правило, они уже присутствуют на машинах, которые берутся напрокат.

Однако здесь нельзя обойти вниманием психологический момент. Если ты находишься за рубежом и пользуешься платной автодорогой, то это тебя никак не напрягает, не лишает внутреннего комфорта. У нас же когда речь заходит о платных услугах, то возникает ощущение, что с тебя хотят снять последние штаны. Нашим бизнесменам постоянно всего мало, они без устали придумывают все новые и новые причины для поднятия цен. Хотя никому не понятно, почему у нас все время дорожает даже песок, который как копали из карьеров раньше, так и копают сейчас.

В принципе обсуждаемое начинание благое по сути. Но не хотелось бы, чтобы оно приняло какие-то извращенные формы и вместо комфорта стало доставлять массу неудобств. Ни в какой развитой стране не увидишь днем в городе "Фуру", там они ездят только после десяти или одиннадцати вечера. На наших же дорогах из-за них постоянно возникают пробки. Достаточно взглянуть на ситуацию, которая сложилась на Московской кольцевой. И если на то пошло, то платной надо сделать в первую очередь ее.

Особенно часто такими услугами я пользуюсь в Турции. Стамбул разделен Босфором, через который протянут мост. Минуя его вы выезжаете на автобан, где размещена эта платная система, и люди, у которых нет мини-компьютеров, покупают себе абонементы. Хотя есть там, конечно же, и бесплатный проезд. Просто он более длителен. То есть ты либо сокращаешь дорогу, отдавая за это вполне разумные деньги, либо делаешь некий крюк. Хотел бы отметить, что выстроена система не под то, чтобы все время кого-то ловить, а под то, чтобы людям было удобно. Там нет никаких надзирателей, которые хватают за руку, отсутствуют даже шлагбаумы. Проезд свободный. Просто все происходящее фиксируется на камеру. И если автомобилист проехал по платному участку не заплатив, то ему приходит штраф.

Так что в данном вопросе нам надо не придумывать что-то свое, а перенимать положительный и уже довольно длительный опыт других стран.

Общество Соцсфера Платные дороги в России