Это значит, что в коммерческом плане "бренд" никак не защищен. Им может пользоваться кто захочет. Но лучше - не надо. Все-таки "марка" сомнительная.
Накануне праздников выяснились любопытные подробности: оказывается, еще весной защита участниц группы озаботилась коммерческими перспективами нашумевшего словосочетания. В начале апреле некая фирма, принадлежащая, как оказывается, жене адвоката Марка Фейгина (он защищает Надежду Толоконникову), подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Pussy Riot.
Напомним, участницы группы были арестованы всего за месяц до этого. Процесс и вся шумиха вокруг него только начинались. А кто-то без лишней огласки уже начал оформлять права на громкий "бренд".
Теоретически, с точки зрения бизнеса, все это обычный ход. Законы рынка таковы, что громкое имя приносит деньги. А законодательство разрешает брать подобные имена (юристы называют их торговыми знаками) под особую защиту, чтобы посторонние не наживались на раскрученном бренде. Однако дело Pussy Riot - особый случай. Вряд ли надо подробно рассказывать, почему попытка сделать ее "этикеткой" вызвала такой резонанс. Адвокаты уверяют, мол, старались ради подзащитных. Регистрировать товарные знаки могут только юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Вот защита и нашла подходящую фирму, чтобы на "кошачьем" бренде не наживались посторонние.
Сами участницы группы не раз уверяли, что никакого коммерческого интереса не имеют. Правда, теперь возник вопрос: насколько велик соблазн пустить бренд в оборот и смогут ли устоять перед этим осужденные и их окружение?
Как сообщила пресса, участница Pussy Riot Екатерина Самуцевич потребовала от адвоката Марка Фейгина отказаться от прав на товарный знак панк-группы. По данным прессы, по этому поводу уже возникают разногласия среди участниц и адвокатов.
Как пояснили "РГ" правоведы, регистрация товарного знака означает, что кто-то получает монополию на коммерческое использование конкретных слов. Однако в законе предусмотрены и причины, по которым Роспатент может отказать в регистрации товарного знака. Например, не возьмут под правовую охрану торговую марку, не соответствующую нормам морали и нравственности, оскорбляющую чувства верующих и т.п. Чем руководствовался Роспатент в данном случае, пока неизвестно. По словам правоведов, мотивы решения будут изложены в официальном ответе заявителям.