По мнению многих горожан, пуск новой станции метро - главное событие сегодняшнего праздника Дня народного единства.
Новая станция метро стала продолжением Автозаводской линии метрополитена. "Горьковскую" стоили четыре года, бюджет этого объекта - 20 миллиардов рублей.
- По прогнозам специалистов регионального правительства, пассажиропоток в метро увеличится в три раза, - сказал на торжественном открытии станции "Горьковская" губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. - Открытие метро в нагорной части города значительно снизит время в пути как для жителей Нижнего Новгорода, так и гостей областного центра. Теперь переезд из заречной части города в нагорную, от станции "Московская" до станции "Горьковская" займет около шести минут. А до сегодняшнего дня нижегородцы тратили на этот маршрут в часы пик полтора часа. Станция "Горьковская" получилась очень красивая. Во время строительства примером для нас служило московское метро. Потолок станции похож на крылья буревестника, стены отделаны мрамором, мозаикой. Для меня, как для губернатора, проект строительства метро был приоритетным, так как пробки в центре города стали доходить до уровня московских.
Принимавшая участие в торжественном открытии станции "Горьковская" заместитель председателя Совета Федерации РФ Светлана Орлова, заявила, что Нижний Новгород - динамично развивающийся город.
- Последний раз я была в Нижнем Новгороде восемь лет назад, - сказала Светлана Орлова. - За это время город сделал огромный шаг вперед: построен новый мост, на площадь Горького можно доехать на метро, возводятся новые микрорайоны, ФОКи, реконструируются целые улицы, возрождаются разрушенные храмы, заново построена одна из башен кремля, рухнувшая более двух веков назад.
Для пассажиров станция метро "Горьковская" откроет свои двери завтра, 5 ноября в 5 часов 15 минут утра.
Логическим продолжением метромоста, проложенного через Оку специально для станции "Горьковская", стала транспортная эстакада, соединившая метромост и Московское шоссе. Новая развязка позволит транспортному потоку из центра города миновать площадь перед вокзалом и сразу попадать на шоссе. Валерий Шанцев и Светлана Орлова первыми проехали по новой эстакаде.
Праздничным подарком горожанам стало не только открытие этого транспортного объекта, но и парад ретро-автомобилей, открывший движение по эстакаде. Колону старинных ГАЗовских моделей возглавила черная "Чайка". Парад ретро-автомобилей собрал большое число зрителей. Посмотреть тут действительно есть на что. Знаменитые "Чайка" и "Эмка", легендарные полуторка и "Победа", уникальный красный гоночный автомобиль 40-го года, восстановленный по чертежам. В параде приняли участие и грузовики ГАЗ-61 и ГАЗ-63, а также современные ГАЗовские автомобили "ГАЗели", "Соболи", "Валдаи".
- Нижний Новгород совершил настоящий прорыв в своем развитии, но работа на этом не закончится, - заявил Валерий Шанцев, первым проехав по новой эстакаде. - У нас еще много амбициозных задач, которые мы перед собой ставим: мосты, развязки, дороги-дублеры. И мы их решим, создав в городе сеть новых транспортных артерий. В том числе мы обсуждаем с Советом Федерации возможность софинансирования строительства нижегородского метро, потому что все это время мы строили метро за счет областного бюджета, хотя строительство метрополитена - работа федерального масштаба.
Новая эстакада начала работу сразу после торжественного открытия, сейчас по ней может проехать любой нижегородец.