В минувшее воскресенье, когда в районе Шантарских островов немного распогодилось, на поиски "Амурской" вылетел самолет-амфибия Бе-200 МЧС России. Пилоты обнаружили на поверхности моря масляное пятно, как впоследствии выяснили специалисты, образованное дизтопливом. Координаты его были переданы экипажу находившегося неподалеку спасательного буксира "Рубин", который сразу же направился в указанное место. Моряки обследовали акваторию эхолотом, и прибор показал, что на глубине 25 метров находится какой-то объект, похожий на пропавший сухогруз.
- Да, действительно, к нам поступил доклад капитана "Рубина" о том, что на дне моря находится нечто, по габаритам и контуру напоминающее затонувшее судно, - сообщили в Сахалинском бассейновом аварийно-спасательном управлении, координирующем ход поисковых работ. - Однако до тех пор, пока этот участок не обследуют водолазы, говорить о природе объекта преждевременно. Пока он считается неопознанным.
На борту "Рубина" находятся три водолаза, готовые в любое время приступить к работе. Но спуститься на дно им пока не позволяют погодные условия.
- У Шантарских островов вновь разгулялся штормовой ветер, скорость которого достигает 18 метров в секунду, - рассказали "РГ" в Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю. - Высота волн доходит до двух с половиной метров. Кроме того, скорость течения в районе поисков увеличилась до четырех-пяти узлов. Погружение водолазов в таких условиях не допускается. Они смогут начать обследование дна, как только улучшится погода.
Обозначив буями "неопознанный объект", вчера экипаж увел буксир ближе к материковому берегу. Эту береговую линию Хабаровского края уже не первый день обследуют наземные отряды, надеясь найти спасательные средства с людьми или хотя бы вещи с пропавшего сухогруза. В ожидании погоды команда "Рубина" присоединилась к этим поисковым работам с моря. Впрочем, шансов найти живых с каждым днем становится меньше.
Сухогруз "Амурская" нап-равлялся из портового пункта Киран Хабаровского края в порт Охотск. 28 октября установленный на нем аварийный радиомаяк подал сигнал бедствия. Квадрат, откуда поступил сигнал, сразу же обследовал экипаж находившегося неподалеку танкера. Однако судна или каких-либо свидетельств его крушения моряки не обнаружили. Осторожные надежды найти "Амурскую" поисковики сейчас связывают с масляным пятном и "неопознанным объектом" на 25-метровой глубине.
По факту исчезновения судна возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил судоходства". Нарушений следователи уже нашли много. По одной из версий, теплоход вышел в море в штормовую погоду со значительным перегрузом и недоукомплектованным экипажем. На его борту находилось примерно 700-750 тонн золотосодержащей породы, что на 100 тонн превышает предельно допустимую загрузку.
К этому следователи добавляют тот факт, что "Амурская" не была приспособлена для перевозки сыпучих грузов. Все эти факторы могли привести к возможной гибели судна.