07.11.2012 22:09
    Поделиться

    На реках ЯНАО из-за нарушения правил навигации затонули три груженых баржи

    Пренебрежение правилами речной навигации привело к убыткам
    Этой осенью на территории Ямала ушли на дно три груженых баржи. Первая затонула 12 сентября, последняя - 23 октября. Местные речники не припомнят такого количества "кораблекрушений" за столь малый срок. По ориентировочным оценкам, ущерб превысил 30 миллионов рублей.

    Самый свежий скандальный инцидент связан с перевозкой продуктов, алкоголя, бытовой химии на барже, которая нынешним летом была признана территориальным отделом Росречрегистра негодной к эксплуатации. Хозяин нескольких магазинов сам себя наказал: на свой страх и риск надумал пополнить товарные запасы в последний момент - навигация уже завершилась, Обь начало затягивать льдом. В итоге утлое судно с грузом на восемь миллионов рублей ушло на пятиметровую глубину, потянув за собой и теплоход. Экипаж подобрал посланный к месту ЧП другой теплоход. Баржу поднимали на поверхность три дня - в метель. Оплатил работы владелец провианта, не потерявший надежду реализовать герметично упакованные и не потерявшие потребительских свойств товары.

    К куда большему ущербу привела авария на реке Таз. Свыше трех недель в ее водах покоился целый автопарк - пять российских грузовиков, три иномарки. В том числе японский седан, приобретенный для администрации поселка Толька. Ранним утром баржа, на которой, помимо автомобилей, находились стройматериалы, пропорола днище на каменистом перекате. Команда спохватилась, когда судно уже дало крен, повела его к берегу. Поблизости от него баржа затонула, хотя и не полностью. Технику удалось освободить из речного плена только при помощи мощного подъемного крана, арендованного компанией-перевозчиком. Совокупная стоимость машин - около 25 миллионов рублей. Некоторые из них после затянувшегося купания осталось использовать только на запчасти.

    Обь-Иртышское управление Госморречнадзора выяснило обстоятельства происшествия. Экипаж, оказывается, вышел в плавание в сокращенном составе, в том числе без капитана, а также без документов, свидетельствующих о годности судна. Его осадка на обмелевшем участке реки, где случилась авария, превышала безопасный уровень, а курс движения был выбран неверно. Директор компании оштрафован на полторы тысячи рублей, старший помощник капитана - на одну тысячу. Это административная ответственность. Наступит ли уголовная - до сих пор неясно.

    Меньше всего претензий предъявлено речникам, буксировавшим баржу с сотней аэродромных плит. В ней образовалась пробоина, когда из-за удара волны оторвало аппарельную раму. В любом случае, подчеркивают сотрудники надзорных ведомств, осенние инциденты свидетельствуют о том, что владельцы речного транспорта нередко экономят на элементарной безопасности, рискуя не только деловой репутацией, но и жизнями людей.

    Поделиться