Преемник Садата поначалу придерживался той же политики. Однако Мубарак открыл дверь в страну иностранным инвестициям, которые в первую очередь потекли из более религиозных стран Залива. Вместе с деньгами пришла новая мода на ношение никабов, которая в 1987 году вылилась в акции протеста против закона Садата. Неожиданно за запрет на ношение никабов в университетах высказались религиозные лидеры, однако Совет государственного административного суда Египта отменил постановление экс-президента.
В 1990-е годы очередную атаку на женские наряды предприняло министерство образования. Оно запретило старшим ученицам школ носить хиджабы, скрывающие только волосы, а девочкам до 12 лет - еще и никабы. Решение поддержали верховный муфтий Египта и шейх наиболее престижного мусульманского академии-университета Аль-Азхар Мухаммад Сайид Тантави. Однако родители отстраненных от учебы школьниц стали обращаться в суды и выигрывать дела. В результате в 1996 году Верховный суд Египта признал закон антиконституционным.
Однако Тантави на этом не успокоился. В 2009 году, проходя мимо 11-летней ученицы своей академии, он попросил ее снять платок, потому что "никаб - это лишь традиция, которая вообще-то к исламу никакого отношения не имеет". По слухам, когда девочка его послушалась, он даже отпустил не слишком достойную шутку: "Теперь все ясно. Если бы вы были красавицей, вам бы и в голову не пришло, прикрываясь религиозностью, прятать лицо от подруг". Четыре дня спустя высший совет университета Аль-Азхар запретил ношение никаба в женских классах университета, а в 2010 году - и в смешанных. В том же году административный суд Египта разрешил вузам отстранять от ежегодных экзаменов студенток, не желающих открывать свое лицо. В объяснении своего решения юристы заявили, что не хотят нарушать права женщин, но им приходится это делать, так как во время экзаменов под никабом иногда скрываются не те, кто должен сдавать тест, а более способные студенты. Девушки не сдались и стали массово скрывать лица под медицинскими масками, ссылаясь на эпидемию бушевавшего тогда "свиного гриппа". Вскоре ректораты разгадали маневр, запретив и маски, но к тому времени иски девушек дошли до суда, который вновь встал на их сторону. На данный момент точку в конфликте поставил верховный муфтий Али Гомаа, вновь вернувший запрет.
Впрочем, с приходом к власти исламистского движения "Братья-мусульмане" правила, скорее всего, снова будут пересмотрены.