В частности, как сообщали несколько лет назад польские СМИ, трое учеников в одном из городских образовательных учреждений Вроцлава направили письмо на имя директора, в котором протестовали против креста, висевшего на стене. "Размещение религиозных символов в общественном учреждении мы рассматриваем как проявление школой предпочтения конкретного вероисповедания", - писали молодые люди. Директор не знал, как поступить - согласно распоряжению министра образования от 1992 года, крест может висеть. Но не должен. Компромисс был найден: кресты оставили в тех классах, где проходят занятия религией.
Как сообщили "РГ" в министерстве образования Польши, "учащимся школ не запрещено иметь при себе религиозные символы либо пользоваться предметами одежды, предусмотренными религиозными рекомендациями или требованиями определенного вероисповедания". Это относится, например, к кипам, которые носят мальчики-евреи, или платкам, которые надевают девочки-мусульманки. При этом, по мнению собеседников "РГ", хиджабы - это для Польши все-таки экзотика, а в уборе, закрывающем лицо, как чадра или паранджа, ученице, по мнению некоторых преподавателей, проще списывать со шпаргалки. Обычно девушки-мусульманки ходят в школу в платках, а те, кто не хочет выделяться, носят специальные шапки с козырьком и водолазки либо шарфики.
По оценкам экспертов, в стране проживает до 30 тысяч мусульман, большинство из них в Варшаве, в основном - приезжие из Египта, Палестины и Турции. В Польшу также приезжают жители Марокко, Ливии, Сирии. Во времена социализма в крупные города направляли на учебу арабских студентов, а в ходе конфликта на Балканах туда ехали боснийцы и албанцы. Сегодня приезжающие в эту страну - в основном, бизнесмены и беженцы. Также в Белостоке проживает около двух тысяч мусульман (татар), которые сохраняют свою религию уже 600 лет. Еще одна немногочисленная группа - поляки, которые принимают ислам.