Борис Бурда, писатель, телеведущий, знаток игры "Что? Где? Когда?":
- Стараюсь представить, будет ли приятен тот или иной подарок этому человеку, будет ли он им пользоваться и возникнет ли у него момент радостного удивления. Подобрать такую вещь довольно сложно. Сейчас подарок редко означает материальное приобретение. Обычно люди сами могли бы это купить. И самый страшный вопрос при выборе подарка заключается в следующем: если человеку нужна эта вещь, почему же он ее сам до сих пор не купил? Хорошо дарить то, что приносит реальную пользу и чем человек будет часто пользоваться, вспоминая тебя. Иногда кто-то просит конкретный подарок. Одна моя приятельница попросила меня приготовить для ее свадебного стола несколько блюд, что я и сделал. Ей это было очень приятно.
Ирина Лехт, практический психолог:
- Стараюсь выбирать исходя из своей интуиции. Я просто представляю человека, которому хочу его сделать, и иду по магазинам. Конечно же, играет роль, кому он делается и по какому поводу. Людей много, и каждый из них ждет чего-то своего. Кто-то будет рад даже просто теплым словам.
Николай Пипа, генеральный директор креативного агентства:
- Чем меньше он будет соответствовать ожиданиям человека, тем лучше. Как-то раз на мой день рождения сотрудники компании привязали ослика к дверной ручке моей машины, а офис превратили в кинотеатр. Обычно ты просто идешь мимо прилавков, замечаешь какую-либо вещь и понимаешь, что если подарить ее родственнику или другу, то он от нее "пропрется", ему станет весело и хорошо. А когда ходишь и выбираешь специально, то обычно останавливаешься в итоге на вещах компромиссных. Такой подарок ни тебе, ни твоему товарищу удовольствия не принесет. Думать над выбором надо около пяти минут. Если за это время в голову ничего не приходит, то обдумывать этот вопрос дальше просто бесполезно. Вообще креативность - это качество, которое дается с рождения. В какой-то степени его можно развить. Но если природой тебе этого не дано, то лучше брать его у других. Я встречал людей, одаренных от природы. В их кругу чувствуешь себя просто гением. А когда его покидаешь, то становишься обычным человеком. Мысли в их головах вышибают друг друга, как бильярдные шары. Один товарищ говорил, что мозг креативного человека - это мозг пьяной обезьяны, укушенной скорпионом.
Альберт Лиханов, детский писатель, председатель Российского детского фонда:
- Выбираю по необходимости. И, конечно же, старюсь делать это так, чтобы доставить ему удовольствие. Чаше всего мужчинам дарят бутылки с алкоголем. И если ты подаришь, к примеру, не спиртное, а книгу, то иной раз можешь встретить приятное удивление. Детям, кстати, тоже лучше всего дарить книги. Только не какие-нибудь глупые комиксы, а литературу, которая способна обогатить духовно.
Константин Шмаков, архивариус:
- В каждом конкретном случае это индивидуально. Но главным критерием выбора является, конечно же, оригинальность. Наиболее эмоциональное воздействие на человека оказывает то, что он не ожидал получить.