Новости

09.11.2012 00:40
Рубрика: Экономика

Железный аргумент

Рост цен на плацкарт собьют приватизацией
Правительство не приняло пока окончательного решения по тарифам на пассажирские перевозки. Но рассматривается вопрос о финансировании поездок в плацкарте и общих вагонах за счет продажи железнодорожных госактивов, сказал вчера на брифинге замминистра транспорта Алексей Цыденов.

При этом уже точно известно, что билеты будут дорожать. "Пока на десять процентов", как сказал в своем выступлении на правительстве глава минтранса Максим Соколов. И Федеральная служба по тарифам уже опубликовала проект приказа об индексации на 10 процентов тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах.

Уже решено снизить размер субсидирования из федерального бюджета перевозок пассажиров в плацкартных и общих вагонах в 2013 году до уровня 14,8 миллиарда рублей. Из-за этого, возможно, придется предусмотреть повышение тарифов на плацкарт и общие вагоны в следующем году в среднем на 20 процентов. Ранее с этими предложениями, напомним, выступал минфин. А это может привести к снижению пассажиропотока на 3-5 процентов. Пока эти потери не критичны, но что будет через два-три года, сказать пока сложно.

При этом глава РЖД Владимир Якунин не стал конкретизировать предложения железнодорожников по этой теме, лишь сказав, что нужно гарантировать обеспечение пассажирских перевозок, особенно там, где, кроме поезда, ничего не ходит. А для того чтобы в ближайшие три года не допустить массового сокращения движения пригородных электричек, нужно сохранить ежегодную господдержку из федерального бюджета не ниже 25 миллиардов рублей. В следующем году - в виде субсидии РЖД. А в 2014 и 2015 годах половину суммы оставить в качестве субсидии РЖД. Остальное - в виде субсидии регионам на софинансирование расходов по организации пригородных перевозок. Но с условием, что они возьмут обязательство обеспечить перевозки студентов и школьников в пригородном сообщении со скидкой до 50 процентов. Ориентировочная сумма ежегодных расходов в целом по стране на эти цели составит порядка 2,1 миллиарда рублей, подсчитали в минтрансе.

Что касается инвестиционной программы, то на нее в 2013 году планируется потратить 1,1 триллиона рублей. Например, на сооружение сочинских объектов в 2013 году хотят заложить 32,8 миллиарда, на развитие Московского транспортного узла - 17,6 миллиарда. Для реконструкции железнодорожных путей предусмотрено 250,1 миллиарда рублей. Это поможет не допустить роста протяженности путей с просроченным ремонтом и ухудшением технологической устойчивости железнодорожного транспорта, сказал Соколов.

Экономика Транспорт Железные дороги