На московском этапе Гран-при все участники творческого процесса остались довольны: и взмахами рук, и подъемом на вторую ступеньку пьедестала.
Вера, Юра в этом году вы успели поработать со многими известными специалистами. Поделитесь впечатлениями...
Юрий Ларионов: Короткую программу "Грезы любви" нам поставила Татьяна Тарасова. Татьяна Анатольевна полна энергии и заражает ей всех окружающих. Поэтому и программа получилась легкая, летящая, стремительная, ее хочется катать на одном дыхании. А балет "Спартак" нам поставили Игорь Шпильбанд с Мариной Зуевой, когда еще работали вместе.
Обычно у этих тренеров мечтают стажироваться танцоры. Что можете рассказать об их группе?
Вера Базарова: Нами больше занимался Игорь. Он вставал со мной в пару, крутил-вертел, что я поначалу ничего не могла понять. Но в итоге получилось здорово. Еще в Америке своеобразное расписание тренировок. Мы привыкли кататься утром и вечером с перерывом на отдых. Там же занятия похожи на расписание уроков в школе. С одним педагогом поработал, потом с другим. И так до 3-4 часов пять дней в неделю. Мы, кстати, попробовали заниматься бальными танцами.
Вовремя. В парном катании, кажется, все больше элементов из танцев на льду?
Вера Базарова: Да. Это видно в дорожках шагов. Для более сложного уровня одну треть дорожки нужно проехать в паре, то есть в танцевальной позиции. Раньше это было необязательно. Различные переходы, которые оцениваются в компонентах программы, тоже пришли в парное катание из танцев. Это, конечно, усложняет задачу, но выступления стали более красивыми.
За красоту ваших линий сейчас отвечает балерина Людмила Власова.
Юрий Ларионов: В произвольной программе "Спартак" очень важно передать образ, чтобы зрители понимали, что мы катаем. Мы очень старались делать акценты на те моменты, которые указывали тренер Людмила Калинина и хореограф Людмила Власова. Они говорят, мы должны отработать каждый жест, каждое движение, взгляд глаза в глаза. Наша задача была создать мини-спектакль.
Вера Базарова: Наверное, мы даже увлеклись чуть-чуть. Юра запутался в моей юбке, и мы сорвали поддержку, с которой никогда проблем не возникало. Но в плане хореографии мы сделали шаг вперед.
А в плане техники? Будете учить новые элементы?
Вера Базарова: Мы придумали новые поддержки. Хотя один сложный подъем не прошел. Там партнер поднимает руку выше плеча, а это уже нарушение правил. В подкрутке мой партнер не убирает руки. Можно набирать уровни и другими вещами: заходом, шпагатом, ловлей. Если говорить о прыжках, то мне очень понравилась канадская пара Меган Дюамель - Эрик Редфорд. Они сильны в прыжковых элементах. На Гран-при Канады сделали параллельный, тройной лутц и каскад "три-два-два". Мы пока усложнять прыжки не собираемся. Из-за травмы бедра я и так мало тренировалась. Надо чисто исполнять то, что наработано.
Но сейчас со здоровьем все в порядке?
Вера Базарова: Сейчас все хорошо. Мне помогал массажист, врач сборной, общими усилиями восстановились. Об операции речи не идет. Сейчас тренируемся и катаемся в полную силу.