Новости

12.11.2012 00:10
Рубрика: Культура

Говорит "Москва 24"

Руководитель Объединенной редакции московских СМИ "Москва Медиа" Игорь Шестаков - о новой структуре

Исторически так сложилось, что в Москве на улице Правды и "прилегающих территориях" много редакций газет и журналов, издательские дома... есть и радио, и телевидение. Но впервые - веяние времени - на улице Правды, 24 появилась вывеска, на которой написано "Объединенные Медиа". Посмотреть поподробнее - что за ней скрывается - и отправилась обозреватель "РГ". А разъяснить что к чему попросила руководителя новой структуры - Игоря Шестакова, известного и зрителям, и коллегам по работе в ВГТРК, в частности, в качестве топ-менеджера каналов "Россия 24", "Наука 2.0" и "Моя планета".

Объединенная редакция "Москва Медиа", видимо, органичное новшество в наше время, когда СМИ тяготеют к мультимедийности?

Игорь Шестаков: С одной стороны, да. С другой - у столицы много медийных активов, и руководство города посчитало необходимым часть из них объединить в единую редакцию - использовать синергию различных медийных подразделений для информирования жителей мегаполиса о том, что происходит в Москве. В объединенную редакцию вошли телеканалы "Москва-24" и "Доверие", три радиостанции: "Говорит Москва", которая работает на третьей кнопке сетевого вещания, "Говорит Москва" - вещающая в FM-диапазоне, а также мы запускаем еще одну станцию на английском языке "Moscow FM". Надеюсь, 12 декабря она выйдет в эфир. У нас активно развивается интернет-портал M24.ru - агрегатор всех наших информационных производств. И мы все находимся в одном месте, на улице Правды, 24.

Телеканал "Москва 24" я лично смотрю часто. А вот телеканал "Доверие" давно не включала. Как вы его изменили? Он ведь был очень консервативный.

Шестаков: По сути мы его обновили. Убрали региональные перекрытия, поменяли программную политику... Аудитория, которая нам в данном случае нужна, это старшее поколение. Канал "Москва 24", в первую очередь, ориентирован на молодежь, людей, зарабатывающих деньги, и у него очень хорошая статистика по аудитории 18+, даже 18-25 лет - тут мы очень "приросли". А "Доверие" предлагаем людям, которые находятся в поре зрелости.

Надо сказать, что с момента перезапуска, с сентября этого года, канал "Доверие" увеличил свои позиции в 10 раз. Есть программа "Служба доверия", которая работает с населением, отвечая на самые насущные вопросы: где лечиться, как получить юридическую консультацию, люди работают прямо на улицах, и к ним идут желающие получить совет бесплатно.

Получается формула такая: полезная информация плюс проверенное временем кино?

Шестаков: Да, мы так и позиционируем - как "проверенное временем". На канале умеренное количество рекламы - поскольку он дотационный, для нас нет необходимости ставить ролики, раздражающие аудиторию. У нас пока очень позитивный рост. При этом мы не потеряли прежнего зрителя. А окончательно планируем приучить аудиторию к другому формату уже к Новому году.

А к новому радио когда приучите?

Шестаков: Политика в отношении радиостанций тоже постепенно меняется. "Говорит Москва" мы делаем для "кнопочной" аудитории: в основном домохозяек, людей пенсионного возраста - они привыкли слушать такое радио.

Давайте уточним, "кнопочное" радио - это радиоточка.

Шестаков: Да.

Мы в редакции часто получаем письма со словами: "Где наши радиоточки? Мы к ним привыкли".

Шестаков: Мэр города Сергей Собянин тоже говорит о том, что радиоточки нужно восстанавливать. Они - вещь нужная, и потребность у населения в таком канале получения информации есть. И программирование этих радиоточек осуществляется особым способом: новости, информация о городе, о социальных услугах, о новых возможностях для людей пенсионного возраста.

По сути, оба медиаресурса - канал "Доверие" и "кнопочная" радиостанция "Говорит Москва" работают параллельно. "Говорит Москва FM" заточена на людей, которые ездят на машинах, ведут более активный образ жизни, поэтому синергия в большей степени наблюдается между этой радиостанцией и каналом "Москва 24", а также - новым англоязычным радио для экспатов "Moscow FM". Оно - для людей, которые приезжают к нам по деловым поводам. Им интересно посмотреть город, им нужен путеводитель с набором мировых и местных новостей. Плюс качественная музыка. В первую очередь, из американских и европейских хит-парадов. Самая модная музыка, которую нам удалось раздобыть. А нам удалось! Все ведущие - носители языка, для экспатов это важно. Мне кажется, такое радио будет также востребовано людьми, которые хотят осваивать современный иностранный язык.

Раньше в России издательские дома и холдинги создавались, в основном, при участии иностранцев.

Шестаков: Наш "иностранец" - это ВГТРК. Компания помогла нам сделать ремонт, дала технику... Наш бюджет не увеличивался. Мы сделали телевидение принципиально другого качества, но при этом город ни копейки лишней в нас не вложил. Мы укладываемся в тот бюджет, который когда-то был у "Столицы". Просто мы правильно перераспределили ресурсы.

А есть соблазн телеканалу "Москва 24" повторять "Россию 24"?

Шестаков: "Россия 24" уверенно занимает нишу главного информационного канала России. Это федеральный канал, а "Москва 24" - городской. Здесь более раскрепощенные ведущие, более домашняя манера разговора. Мы с "Россией 24" вполне успешно в городе конкурируем между собой. Но при этом у нас абсолютно разные задачи.

Фоторепортаж
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Культура Кино и ТВ ТВ и сериалы Кино и ТВ с Сусанной Альпериной РГ-Фото
Добавьте RG.RU 
в избранные источники