11.11.2012 23:20
    Поделиться

    Челябинский туроператор оштрафован за лотерею зарубежных туров

    Мировой суд Центрального района Челябинска вынес решение о 600-тысячном штрафе туроператору, разыгрывавшему зарубежные туры в лотерею. Неделя бесплатного отдыха в Тенерифе или Малаге оказалась рекламным обманом, заставившим потерять деньги десятки челябинцев.

    - Как будто пелена на глаза упала, - рассказал корреспонденту "РГ" один из пострадавших челябинец Сергей Иванников. - Представьте себе ситуацию, неожиданный звонок из фирмы: "Вы выиграли!" А что именно - не говорят! Дескать, все узнаете на презентации. А там прямо счастливый билет вручают - неделю бесплатного отдыха на одном из испанских курортов на выбор. С одним условием - все бросить и уехать в течение двух недель или оплатить еще недельку и ехать, когда удобно. Как я на это купился, не знаю сам. Отдал 600 евро и еще пару дней ходил счастливый, пока не понял, какие бумаги подписал. Вернулся расторгнуть договор, а мне говорят, что денежки тю-тю - уже в Испании. Желаете судиться - езжайте туда.

    Потенциальных клиентов менеджеры фирмы "ловили" всюду. Вручали пластиковые карточки участника розыгрыша призов, среди которых помимо турпоездки фигурировали ЖК-телевизор, фотоаппарат или микроволновка. Брали номера домашних телефонов. А потом следовал звонок о неожиданной победе.

    - Проверка установила, что клиентов намеренно вводили в заблуждение, не предоставляя им всю информацию о навязываемой услуге, - пояснила специалист отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией челябинского УФАС Екатерина Колбина. - На деле речь шла не о туристической поездке как таковой, а о резервировании места проживания на зарубежных курортах, которое фирма в качестве посредника проводила по поручению своего зарубежного партнера, получая вознаграждение в размере десяти процентов от денежных поступлений клиентов. А все расходы на дорогу, оформление визы и страховки перекладывались на плечи доверчивых клиентов.

    - Мы живем в мире распродаж, скидок и бонусов, - пояснила доцент кафедры клинической психологии ЧелГУ Ольга Голдфарб. - Это накладывает свой отпечаток, делает людей чересчур восприимчивыми к рекламе. При умелом использовании различных психотактик человека очень легко убедить в том, что о предлагаемом ему "товаре" он даже мечтать не мог...

    Поделиться