Вносимая поправка затронет работающие на оборонку предприятия, военные объекты, склады и земли, на которых расположены структуры минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, судебные и таможенные органы. Право на льготу также потеряют лица, которым участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, предоставлены на праве постоянного бессрочного пользования. Это не только унитарные предприятия, но и обычные хозяйственные общества.
В июне документ был принят в первом чтении, однако ко второму чтению правительство внесло существенные поправки. Во-первых, вновь вводимые объекты основных средств, относящиеся к движимому имуществу, планируется освободить от налога. Во-вторых, имущество естественных монополий предложено включить в налоговую базу.
"При отмене налога на движимое имущество выиграют предприятия, основные фонды которых состоят по большей части из такого имущества. Например, транспортные организации, которые сейчас несут двойную налоговую нагрузку на автомобили, ведь транспорт фактически облагается налогами дважды: на остаточную стоимость начисляется налог на имущество, на объем/мощность двигателя - транспортный налог. Учитывая, что недвижимость в России имеет стойкую тенденцию дорожать, то компании, у которых в основных фондах существенная доля недвижимого имущества, окажутся в невыгодном положении. Что касается роста тарифов естественных монополий, то он не должен быть резким, учитывая, что для этой категории налогоплательщиков поправками предлагается установить сниженные (хотя и ежегодно увеличивающиеся) налоговые ставки вплоть до 2018 года. Поэтому следует готовиться к постепенному росту тарифов в течение нескольких лет",- считает заместитель руководителя налоговой практики "Фин Экспертизы" Елена Корнетова.
"Если закон будет принят, это, безусловно, будет означать некоторую поддержку организаций, осуществляющих модернизацию собственных основных средств. Однако при этом местные бюджеты недосчитаются определенного количества налоговых поступлений. Выпадение доходов регионов в связи с расширением перечня имущества, не подлежащего налогообложению, должно быть учтено при формировании бюджетов регионов,- полагает руководитель направления налогового права, финансов и кредита фирмы "Частное право" Елена Муратова.- Фактически это помощь хозяйственным субъектам за счет бюджетов регионов. Кроме того, необходимо четко определить, что же является вновь вводимым объектом основных средств. Иначе возможна ситуация, когда старое по году создания имущество будет продаваться иным организациям, и формально у таких организаций это имущество будет являться вновь вводимым объектом основных средств".