20idei_media20
    12.11.2012 23:10
    Рубрика:

    Самый северный нефтепровод проложат надземным способом

    Для транспортировки северной российской нефти в Заполярье будет проложен нефтепровод мощностью до 45 млн тонн "черного золота" в год. Об этом сообщили представители "Транснефти". "Из 132 километров первой очереди трубопровода 64 километра будет проложено над землей. А во второй очереди из общих 205 км надземных будет 170 км. Третья очередь, по которой сейчас идут проектные работы, скорее всего, вся будет надземной", - рассказал руководитель инвестпроекта "Заполярье - Пурпе" Олег Козлов.

    Трубопровод свяжет месторождения Ямала и севера Красноярского края с нефтепроводом Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Трасса проходит по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Всего из 490 км нефтепровода на специальных опорах над землей будет проложено свыше 380 км. Надземная прокладка оказалась наиболее подходящей. Во-первых, на территории всего региона распространена вечная мерзлота. С точки зрения экологии уложить в такой грунт трубу с проходящей по ней нефтью нельзя, так как нагрев вечномерзлых грунтов приведет к экологической катастрофе. У северной нефти высокое качество, но и большая вязкость, которая не позволяет транспортировать ее по трубе в природном, так сказать, состоянии. В результате ее нагревают до 60 градусов, и только в таком виде она может "перемещаться" по трубопроводу. Но - только над землей. Для нагрева на всем протяжении трассы будут построены пункты подогрева нефти, в рамках первой очереди, которая строится уже сейчас, их будет два - на 419-м и 358-м километрах трассы. А всего - семь.

    "При этом, чтобы исключить воздействие трубы на окружающую среду, она делается в теплоизоляции. При подземной прокладке для исключения нагрева грунтов труба будет с теплоизоляцией в 75 мм, при надземной прокладке - 100 мм", - отметил Олег Козлов.

    Во-вторых, нефтепровод не должен помешать ежегодной миграции северных оленей, которые составляют основу жизни малочисленных народов российского Севера. Именно для того, чтобы одомашненные животные могли свободно проходить под нефтепроводом, он поднят на высоту от 40 сантиметров до 4,2 метра. При этом, отмечают строители, после проведения соответствующих испытаний для строительства было предложено несколько видов опор, на которые ведется укладка трубы, - неподвижные, свободноподвижные и продольноподвижные. Первую очередь нефтепровода, которая в данный момент только строится, планируют сдать в эксплуатацию в 2014 году. Строительство второй очереди нефтепровода Заполярье - Пурпе планируют начать в феврале 2013 года. А третий, последний, отрезок протяженностью 152 км начнут прокладывать в 2014 году. В итоге, как сообщил замглавы "Сибнефтепровода" по реализации инвестпроекта Михаил Саяпин, "магистраль должны ввести в эксплуатацию уже в 2016 году".

    Поделиться: