"Москва, с одной стороны, предоставляет отличные возможности для быстрого роста и развития,- уверен гендиректор компании Enter Сергей Румянцев. - Это огромный потребительский рынок с хорошей покупательской способностью. У федеральных розничных сетей на долю Москвы приходится от 30 до 50 процентов всего объема продаж".
С другой стороны, ситуация в России в целом не слишком отличается от Московского региона. Начиная с первого полугодия текущего года, отрасль демонстрирует стабильный рост. Сами предприниматели отмечают увеличение товарооборота, объема продаж и прибыли. Такие результаты были достигнуты за счет отработанной предпринимателями в посткризисный период финансово-экономической стратегии, направленной на последовательное укрепление потенциала организаций. Все это позволило экспертом назвать отечественный ретейл главным драйвером восстановления посткризисной экономики.
Согласно результатам исследования, как столичные предприниматели, так и представители из Московской области, наибольшие вложения для развития своего бизнеса сделали в рекламу (83 и 74% соответственно), в изучение спроса (65 и 40%), а также в модернизацию и обновление оборудования (54 и 47%).
"В Москве лучше развита логистика и сама бизнес-среда одна из самых комфортных, однако существенный минус - дорогая аренда, исходя из этого, второй магазин лучше открыть в Подмосковье",- считает управляющий партнер компании Retaility Илья Уваров.
Несмотря на то что в IV квартале ретейлеры не ожидают серьезного улучшения деловой активности, ярковыраженного пессимизма ни у кого нет. Это связано в первую очередь с тем, что розничная торговля надеется получить хороший бонус в виде предновогодних продаж.