14.11.2012 23:53
    Поделиться

    На сайте Госдумы можно будет узнать результаты всех голосований

    Депутаты Госдумы решили ничего не скрывать от своих избирателей. Пленарные заседания палаты, как известно, уже транслируются в Интернете. А теперь народные избранники готовы публиковать на своем официальном сайте и результаты голосования по всем решениям, которые принимает палата, в день заседания.

    Исключением может быть только такое голосование, которое, согласно регламенту или по решению Госдумы, проводится тайно. Вчера Дума затвердила эту открытость поправками в свой регламент, причем ни одна думская фракция не побоялась обнажать перед народом свои предпочтения. И продемонстрировала их на "правительственном часе", на который палата пригласила министра образования и науки Дмитрия Ливанова. Депутаты требовали подробностей - как идет доработка законопроекта "Об образовании" ко второму чтению? Ливанов сообщил , что уже есть новая редакция отдельных положений законопроекта, которые касаются дополнительных социальных гарантий педагогических работников и обучающихся, начата работа по подготовке подзаконных правовых актов. 14 тысяч школ обеспечено новым оборудованием, 10 тысяч школ получило отремонтированные помещения в 2012 году, а в 2013-м все базовые сельские школы будут обеспечены транспортными средствами, чтобы возить на учебу детей из маленьких сел. Однако и малокомплектные школы Ливанов пообещал не закрывать. Оптимистическую картину про школьные автобусы, компьютеры, повышающуюся зарплату учителей и других педагогических работников несколько омрачил аудитор Счетной палаты РФ Сергей Агапцов, который, отметив, что реформирование системы образования - задача долгосрочная, и ожидать от нее быстрых результатов - это иллюзия, огорошил депутатов: "По результатам контрольных мероприятий установлены факты нецелевого использования на общую сумму 386 миллионов рублей и неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 6,8 миллиона рублей". Нарушаются, по словам аудитора, нормы расходования бюджетных средств, выделенных на стипендиальное обеспечение и соцподдержку студентов, по срокам, объемам и формам выплат. Многие реальные студенты не могут получить места в вузовском общежитии, а в это время оно используется в качестве гостиницы, места заняты посторонними людьми. Агапцов упрекнул ведомство Ливанова и в бесконтрольном увеличении студентов, обучающихся в госвузах на платной основе, а расширение сети негосударственных вузов привело к снижению качества образовательных услуг. И в том, что некоторые образовательные и научные организации неэффективно используют закрепленное за ними федеральное имущество - часть зданий и помещений не используется, а снесенные здания продолжают числиться на балансе учреждений.

    По вузам у депутатов к министру был особый вопрос - многих удивил, а кого-то и возмутил список неэффективных вузов, недавно опубликованный в СМИ. По каким принципам составляются эти "черные списки"? Ливанов пояснил, что по результатам заседания межведомственных рабочих групп будут сформированы перечни образовательных организаций. "Первая группа - это вузы, которые имеют признаки неэффективности, но они связаны с объективным характером своих образовательных программ". А поэтому вузы, которые реализуют образовательные программы в области искусства, культуры, спорта, вузы, которые связаны с узкопрофессиональной подготовкой специалистов в определенных сферах деятельности, по словам министра, будут исключены из перечня вузов, признанных неэффективными. "Вторая группа, - продолжил Ливанов, - это те вузы и филиалы, которые являются неэффективными и нуждаются в оптимизации деятельности". Включение в эту группу означает, что для каждого такого учебного заведения будут разработаны программы развития. И, если необходимо, предусмотрена замена руководства. А в третью группу войдут такие вузы и филиалы , которые являются неэффективными и действительно нуждаются в реорганизации. "Мы не будем относить к неэффективным вузы, которые уже находятся на стадии реорганизации", - заявил министр. И успокоил народных избранников - "реорганизация вузов, закрытие филиалов не являются самоцелью". Главная задача минобрнауки - улучшение качества подготовки студентов. "Мы еще пока ни один вуз не признали неэффективным,- уточнил министр. - Это сделает межведомственная комиссия в конце ноября. Ливанов заверил Думу, что "каждому студенту будет обеспечена возможность гарантированно закончить свое обучение по той образовательной программе, на которую он поступил и на тех же самых условиях, на которых он учится".

    От вузов думцы перешли к школам. И тут тоже проблемы, и требуются разъяснения главы минобрнауки - в некоторых российских регионах ограничиваются права на изучение русского языка, в школах нет условий и нет ответственности для создания безбарьерной среды, и люди с ограниченными возможностями здоровья не могут там учиться. В очередной раз министра спросили и о введении школьной формы. Дмитрий Ливанов пообещал депутатам уточнить в будущем законе норму, касающуюся безбарьерной среды. Сообщил, что получил от регионов "все возможные гарантии" - изучение национальных языков не будет идти в ущерб изучению русского языка ни с точки зрения количества часов, ни с точки зрения качества. А по поводу формы ответил, что ко второму чтению законопроекта в нем будут зафиксированы "единые требования к одежде учеников". "Это не означает единую форму пиджаков или брюк, это означает единые требования к одежде, как ученик должен быть одет в школе", - уточнил министр, заметив, что "на региональном уровне, безусловно, могут и должны разрабатываться различные виды школьной формы". "Мы не просто поддерживаем, мы активно будем заниматься продвижением этого проекта", - заявил министр, добавив, что "любой школьник в классе не должен чувствовать какой-то дискомфорт от того, что одет не так, как другие, другие одеты лучше или хуже, чем он".

    Депутатов по-прежнему беспокоили новые стандарты для старшей школы, при которых, по словам депутата Олега Смолина (КПРФ), "на модернизации надо ставить крест", и ЕГЭ. Ливанов не отказался обсуждать эти и другие вопросы в открытом формате в ходе продолжающейся дискуссии по законопроекту "Об образовании". Дума предполагает рассмотреть его во втором чтении 11 декабря.

    Поделиться