Мэр Парижа решил очистить город от наиболее "грязных" автомобилей

Мэр французской столицы Бертран Деланоэ представил план, с помощью которого намеревается существенно улучшить экологию города. Для этого, как он считает, надо "очистить" Париж от наиболее "грязных" автомобилей.

В первую очередь, градоначальник предлагает парижанам избавиться от машин, возраст которых превышает 17 лет. Эта мера сразу вызвала бурную реакцию, как среди жителей столицы, так и общественных объединений. "Я просто поражен тем, что мэр-социалист выдвинул такую антисоциальную инициативу, - заявил президент ассоциации "40 миллионов автомобилистов" Поль Шассере. Как бы предвосхищая эти нападки, Бертран Деланоэ сообщил о том, что уже обратился в правительство с тем, чтобы оно вернулось к программе утилизации "автохлама". Правда, не в общенациональных масштабах, а "точечно" - для Парижа и ближайших пригородов.

30 километров в час - такой будет максимально разрешенная скорость по целому ряду парижских улиц

О том, каков может быть размер госдотаций автомобилистам, меняющим дряхлого "железного коня" на нового, и по определению "экологически чистого", пока сведений нет. К тому же сложно сказать, пойдет ли премьер-министр Жан-Марк Эйро навстречу товарищу по партии: нужны дополнительные финансы, а с ними у правительства немалые проблемы. В любом случае, как заявил Бертран Деланоэ, муниципальные власти готовы предоставить владельцам старых автомобилей льготы на общественный транспорт, а также скидки на пользование городской сетью проката электромобилей "Автолиб". Вместе с "легковушками" мэр намеревается закрыть доступ в город грузовикам старше 18 лет и мотоциклам, мотороллерам, которым свыше 10 лет.

Однако этого мало. Он также планирует снизить скоростной режим в городе. Во-первых, это должно коснуться ПКАДа - Парижской кольцевой автодороги или, как ее здесь называют, "периферика". Сейчас там разрешенная скорость - 80 км/час, а, начиная с будущего года, она может снизиться до 70 км/час. А, во-вторых, планом Деланоэ предусмотрено динамичное расширение городских зон, где скорость лимитирована 30 км/час.

Кстати

Глава столичного муниципалитета уже давно ведет наступление на частный автотранспорт, пытаясь его вытеснить из города, отдавая предпочтение общественному. При нем на сотнях километрах парижских улицах были расширены коридоры для городских автобусов и такси таким образом, что для машин вместо прежних двух рядов остался лишь один. С тем, чтобы водители не поддались соблазну воспользоваться этим коридором, его повсеместно отделили специальным бетонным барьером. Более того, в Париже практически не осталось мест для бесплатной парковки, а тарифы платной выросли в полтора-два раза. В итоге, действительно, за минувшие годы количество машин уменьшилось примерно на одну четверть, однако пробок не стало меньше: ведь из-за перепланировки проезжей части пропускная способность улиц сократилась.