Ну и писала бы себе о том, сколько стоит фуа-гра в Куршевелях... Так нет же, надо было поделиться со всем светом самым сокровенным и наболевшим. А "наболело" у дивы - в связи... с инвалидами.
Очень не хочу называть ее имя. И недавний ее пост в блоге, посвященный людям с ограниченными возможностями, читала с отвращением. Суть можно изложить в двух словах: они, сирые и убогие, мешают жить нам, сильным, удачливым и красивым. И это надо исправить.
Свою мысль блогерша развивает бойко, подкрепляя для яркости ненормативной лексикой. Дескать, в Европе окончательно "докатились": публичный автобус в Монако слишком долго задерживался на остановке, когда в него въезжал человек в коляске; и на автостоянке в Виндзоре мест, видите ли, никогда нет, а для инвалидов - удобные парковки всегда свободны. Кому они нужны - "звуковые" переходы через улицы?! Такой переход оборудовали в Москве (и хорошо, что оборудовали - хоть чуть-чуть приближаемся к Европе!..) Но надо же - оказался он прямо под окнами блогерши, и это "ультразвуковое чириканье" постоянно у нее "в ухе"...
Дешевый эпатаж сработал. И вот уже последователи дивы не стесняются вспоминать, что инвалиды имеют преимущество при поступлении на бюджетные места в вуз, и при приеме на работу тоже, вроде, им какие-то льготы положены... И ах как же это мешает получать образование и престижные рабочие места здоровым и веселым...
К счастью, таких, кто "благодарен" диве за смелость, все же единицы. Но обидно, что порой даже те многие, кто пытается с ней полемизировать, скатываются до ее уровня. В лучшем случае дают соответствующую характеристику ее интеллекту, в худшем - желают, чтобы она на своей светской шкурке прочувствовала - каково оно, если передвигаться, то в коляске...
Что ж, большинству предстоит испытать, что такое болезни, старость, беспомощность. И как нелегко, если нет рядом никого, кто поможет, если к тому же, выходя из дома на улицу, становишься еще более одиноким и беспомощным. Дойдет очередь и до блогерши - закон жизни.
Диане Гурцкой я позвонила, чтобы попросить помочь мне найти аргументы в споре с блогершей. Диана - певица с чудесным голосом, и еще она активно помогает незрячим детям, проводит для них фестиваль "Белая трость", где звезды поют вместе с маленькими артистами. Проблемы незрячих и инвалидов вообще - предмет работы Гурцкой в Общественной палате. И именно она убедила меня, что спорить не о чем.
"Я даже не хочу касаться этой темы, - сказала мне Диана. - Ну если у человека такое отношение к людям, что здесь поделаешь? Ее саму спасать нужно, только она пока этого не понимает. Меня больше волнует другое: как сделать так, чтобы общество, мы все стали терпимее друг к другу? Если человек идет в очках и с тростью - ну можно же и нужно! - за него порадоваться, что идет на работу или куда-то по делам, не сидит в четырех стенах... И большинство, уверяю вас, помогают и поддерживают. Но в то же время, когда мы обсуждали, как сделать обычные школы доступными для детей-инвалидов, мне приходилось слышать и такое мнение: не надо, пусть учатся отдельно, не мешают своими колясками обычным здоровым детям.
Что же - посадить всех людей, имеющих ограничения по здоровью, в "колбу", загнать в резервацию? Абсурд! Природа, обделяя в одном, обязательно дает что-то взамен. Незрячие люди ничуть не менее талантливы, чем все остальные. Когда в детстве брат начинал со мной заниматься музыкой, ему тоже порой говорили: зачем тебе это нужно? Брат не остановился, помог Игорь Николаев, я вышла на сцену. Теперь моя очередь помогать другим. У этих детей есть я. Когда мы ездим по стране, проводим отбор ребятишек для фестиваля, моя цель - дать им возможность выразить себя через творчество, чтобы они доказали другим и прежде всего себе, что они точно такие же, как и все остальные..."
На это письмо из Кургана Диана не могла не откликнуться. Трехлетняя Анжела Колзина потеряла маму почти сразу, в роддоме. Нет, мама жива и даже относительно здорова, если не считать большой любви к рюмке. Но она разлюбила Анжелу сразу же, как только узнала, что девочка слепая.
Три года Анжела просидела в кроватке в доме ребенка, впереди ей "светил" перевод в интернат для умственно отсталых. Кто-то обратил внимание, что девочка чутко реагирует, когда начинает звучать музыка и... написал Диане Гурцкой.
"Когда узнала об Анжеле, мысль была одна - как помочь, - говорит Диана. - Удалось "выписать" Анжелу в Москву. Понятно, что спеть на нашем фестивале она не смогла бы - маленькая еще, всего три годика. Но я подумала: что бы я сделала, если бы это был мой ребенок? Анжелку смотрели лучшие специалисты в институте им. Гельмгольца - увы, надежды восстановить зрение у нее нет. Зато выводы врачей из детского Центра здоровья детей, где девочкой занимался сам академик РАМН Александр Баранов, оказались более оптимистичны: девочка здорова, никакой "умственной отсталости" у нее и в помине нет. Да, Анжела пока не говорит, дичится людей, но только потому, что с ней до сих пор никто не занимался. Диагноз такой: не хватает общения.
"Анжелу согласилась принять к себе директор Сергиево-Посадского дома для детей с нарушениями слуха и зрения Галина Константиновна Епифанова, - говорит Диана Гурцкая. - Я уверена, что в этой школе Анжела получит самое лучшее образование. И все-таки как хочется найти для нее опекунов. Ей так не додали обычного родительского тепла..."