Строительство железнодорожной линии "Кызыл - Курагино" ведется в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва. Однако инвестор проекта - ЗАО "Енисейская промышленная компания - в 2012 году не выполнил свои обязательства. Причем, как по строительству железнодорожной линии, так и в отношении угледобывающего комплекса.
Как поясняют в Минрегионе, именно это стало причиной того, что на последнем заседании правительственной комиссии по инвестициям было принято решение исключить строительство железной дороги из списка проектов, которые государство поддерживает через Инвестфонд. О чем глава ведомства Игорь Слюняев и сообщил полномочному представителю президента в Сибирском федеральном округе Виктору Толоконскому во время недавней рабочей встречи.
Однако окончательно проект "Кызыл-Курагино" не похоронен. По поручению правительства, Минрегион вместе с Минтрансом, Минфином и Минэкономразвития должен подготовить новый вариант реализации этой инициативы. Речь идет о привлечении частных инвестиций под государственные гарантии и направлении бюджетных средств в уставный капитал "РЖД" для расширения участка дороги "Междуреченск - Тайшет".
Существование самого Инвестфонда сейчас тоже под вопросом. Игорь Слюняев, комментируя недавно эту тему, заявил, что фонд реализовал все свои финансовые возможности и в дальнейшем ему на смену могут прийти иные инструменты господдержки приоритетных проектов.
"Вместе с тем, горизонт реализации уже одобренных инвестиционных планов не ограничивается 2012 годом, поэтому Минрегион будет и впредь контролировать исполнение всех обязательств инвесторами и региональными бюджетами. Все проекты, получившие поддержку Инвестфонда, остаются в поле нашего внимания", - резюмировал министр.
Потребность в финансировании за счет средств Инвестфонда в 2012 году изначально оценивалась в 65 миллиардов рублей. Реально же в бюджете было предусмотрено чуть больше 37,9 миллиарда.
Шолбан Кара-оол, глава Тувы:
- Проект имеет огромное значение для дальнейшего социально-экономического развития республики, южных районов Красноярского края, использования богатейшего потенциала Тувы в интересах страны. Поэтому нами будут приняты все необходимые меры в рамках компетенции региона.
Сейчас федеральные министерства и ведомства ведут работу по подготовке новой структуры, которая займется реализацией данного проекта через привлечение частных инвестиций под государственные гарантии.
Для начала реализации железнодорожного проекта "Кызыл-Курагино" всеми была проделана колоссальная работа, поэтому останавливаться на достигнутом нет смысла.
Подготовила Надежда Столярчук