Дмитрий Дибров: Заткнуть фонтан мировой рекламы не удастся

Дмитрий Дибров, журналист, телеведущий:

 

В годы моей молодости нам всем страшно хотелось поехать за рубеж. Позже, когда у меня появилась возможность увидеть другие страны, я понял, что там нет ничего такого, о чем мы мечтали. В том числе и рекламы. Реклама есть сообщение как можно большего количества страшно полезной информации в короткое время. Причем наиболее ярким образом. Очень важен ее индивидуальный аспект. Это объект, говорящий лично с тобой независимо от того, что он представляет - леденцы, машины или телевизоры. Раньше, чем больше существовало рекламы, тем больше жизнь походила на никогда не существовавшую страну, которая могла грезиться подросткам в советские времена. Но и сейчас, если ее убрать, останется лишь восхищаться плакатами вдоль дорог о том, как хорошо всем живется. Вопрос не в том, правильно это будет или нет, а в том, что речь уже не будет идти о каждом индивидуально.

Многие возмущаются билбордами, которые скрывают дорожные знаки от взгляда водителей. Во-первых, если водитель внимательный, он не обратит на них внимания. Если у вас есть способность вертеть головой, вместо того чтобы смотреть впереди капота, что-нибудь найдется в любом случае, что отвлечет внимание. Во-вторых, если убрать билборды, на дорогах могут появиться другие отвлекающие факторы, еще хуже, чем реклама.

Хорошо было бы жить в городе, который весь покрыт серой краской? Нет, конечно. Мы, телевизионные режиссеры, когда нам говорили в 80-е или 90-е "сделать по-западному", знали, как нужно поступить. А именно: использовать желтый цвет. Никогда, ни при каких условиях в России нельзя было увидеть ни одного предмета на улице, который имел бы такой цвет. Все серое, красное, невзрачное... Реклама - это единственное, что использовало прекрасные желтые краски, которые несли хоть что-нибудь теплое в нашей серьезной стране. В целом у нас та же реклама, что и в других государствах. Порой непонятна ее предпосылка. Например, встречаются плакаты вроде "Я влюбилась". Лично я считаю, что это прекрасно, а кому-то может не понравиться. Но это редкость. К тому же, если, как пишет "Российская газета" на 3-й полосе, с наружной рекламой будут бороться, это сильно ударит по производителю.

Беда в том, что у нас зачастую главная работа законодателей заключается в том, чтобы доказать свою необходимость и оправдать получаемые средства. Поэтому они порой занимаются вещами сомнительными. Теперь, например, решили бороться с рекламой. Но современная тенденция такова, что реклама была, есть и будет. И, как бы они ни пытались, пока что не удастся заткнуть брешь, из которой льет мировая вода. Так будет еще по крайней мере лет тридцать, пока не уйдет наше поколение "постсовков". После этого уже пойдет другая история России.