Напомним, что процесс по делу о гибели студента Ивана Агафонова начался еще в феврале, но затем в августе был приостановлен в день вынесения приговора. Тогда судья Андрей Федин вместо ожидаемого вынесения приговора вернул процесс на стадию судебного следствия, чтобы провести еще одну новую комплексную экспертизу. Четыре предыдущих исследования, по мнению суда, так и не дали ответа на вопрос о наличии или отсутствии взаимосвязи удара Мирзаева и гибели Агафонова.
Неразбериха с экспертизами, которые вначале устраивали всех участников процесса, началась после того как 8 августа в ходе прения сторон прокурор попросил суд переквалифицировать действия Мирзаева с более тяжкой ст. 111 "причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть" на ст.109 - "причинение смерти по неосторожности" УК РФ. По словам прокурора, исследованные в ходе судебного следствия доказательства и показания свидетелей говорят об отсутствии у Мирзаева умысла на причинение тяжкого вреда здоровью Агафонова. С этим категорически не согласилась защита семьи Агафонова, после чего и была назначена новая экспертиза.
В итоге в суде были озвучены результаты новой уже пятой по счету экспертизы.
- Закрытая тупая черепно-мозговая травма возникла от удара о дорожное покрытие после падения с высоты собственного роста, - зачитал заключение экспертов судья Андрей Федин.
То есть согласно результатам экспертизы, именно закрытая черепно-мозговая травма стала причиной смерти. Также эксперты пришли к выводу, что удар самбиста мог придать ускорение падению Агафонова, но не нанести тяжелый вред его здоровью. По их данным, в медицинских материалах зафиксирован не причинивший вреда здоровью удар кисти.
Как и в предыдущих исследованиях эксперты не смогли установить, использовал ли спортсмен свои профессиональные навыки.
- Это не представляется возможным, поскольку таких сведений нет в медицинских материалах, - говорится в заключении Минздрава.
После оглашения результатов экспертизы гособвинение попросило суд переквалифицировать действия Расула Мирзаева с причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть, на непредумышленное убийство. По мнению прокурора Андрея Сергеева, если бы у Мирзаева был умысел на убийство Агафонова, то он грубо говоря мог бы проломить череп с одного удара. К тому же, как считает гособвинение об отсутствии прямого или косвенного умысла говорит и то, что спортсмен дал лишь пощечину левой, а не стал сразу бить ударной правой, которая у него в разы сильней, а еще провести серию ударов на добивание.
В связи с этим прокурор счел справедливым назначить спортсмену наказание в виде двух лет ограничения свободы. Так день содержания под стражей засчитывается за два дня ограничения свободы - это означает, что спортсмен уже сейчас может выйти на свободу.
Несмотря на данные новой экспертизу, сторона потерпевших опять не согласилась с переквалификацией статьи. По их мнению, спортсмен бил акцентировано и знал о последствиях.
В ответ на позицию прокурора, адвокат семьи Агафоновых Оксана Михалкина предупредила, что подобное судебное решение может привести к непоправим последствиям в обществе. По ее мнению, если Мирзаева отпустят на свободу, то это вызовет вал таких же преступлений в Москве и России. В свою очередь адвокат самбиста Алексей Гребенской заявил, что его подзащитный нанес предупредительный удар, с целью предотвращения дальнейшего развития драки. Адвокат напомнил, что Иван Агафонов, 15 августа был в состоянии алкогольного опьянения и приставал к гражданам возле ночного клуба, при этом он находился под подпиской о невыезде за разбойные нападения. Также, по мнению Гребенского, в качестве смягчающих обстоятельств следует учесть то, что Мирзаев после падения Агафонова оказал ему первую помощь.
Сам Мирзаев в своем последнем слове еще раз попросил прощения у родителей Ивана Агафонова, и сказал, что все это время очень переживает о случившимся. Отец Агафонова его слушать не стал, только ругался и гневно перебивал. У потерпевших и родителей, то и дело проскакивало, что нельзя безнаказанно убивать русских парней.
- Не надо судить меня как кавказца, я родился в России, учился в России, я всю жизнь за Россию выступал - судите меня как россиянина, - не выдержал чемпион мира.