Депутаты рассмотрят бюджет во втором чтении

В нижней палате российского парламента очередное регламентное нововведение. На этот раз инициатором его стал Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, который предложил подготовленные ко второму чтению поправки к масштабным документам оформлять отдельными законопроектами.

Обычно такие поправки группируются, как правило, в двух таблицах. Одну профильный комитет рекомендует к принятию, вторую - к отклонению. А депутаты или поддерживают эти таблицы целиком, или выносят поправки на отдельное голосование. Однако эта технология оказалась не вполне подходящей для такого объемного труда, как законопроект с изменениями в Гражданский кодекс РФ, который в апреле нынешнего года внес в Госдуму тогда еще президент Дмитрий Медведев. Этот 800-страничный документ представляет собой, по сути, новую редакцию ГК РФ. Депутаты работают над ним с перерывом на отпуск почти полгода. А на "расчетную" дату второго чтения - 23 ноября - все никак не выйти. Уже оформлено более двух тысяч поправок, которые не очень просто систематизировать и разбить по таблицам, поскольку отношение и к самому законопроекту, и к вносимым в него коррективам неоднозначное.

Поэтому и родилась такая идея, чтобы как-то продвинуть процесс - готовить по принципиальным и существенным поправкам отдельные законопроекты. И принимать их по мере готовности также отдельно. Если палата на сегодняшнем заседании согласится с таким предложением, то, как полагает его председатель Павел Крашенинников, один из законопроектов с изменениями в ГК РФ может быть принят уже в осеннюю сессию.

Однако сегодня главная тема в Думе - бюджетная. В повестке заседания сразу несколько законопроектов второго чтения, определяющих финансовую политику страны, доходы и расходы на 2013 год и следующую за ним двухлетку. Это проект федерального бюджета, проекты законов о внебюджетных фондах, а также законопроекты с изменениями в действующее законодательство, которые позволят более эффективно исполнять эти бюджеты.

Между тем в Госдуму внесен законопроект, который исполняет давнюю мечту тех, кто пользуется сотовой связью, - сохранить привычный номер своего мобильного телефона на долгие годы. Даже если приходится расстаться с тем оператором, от которого эти заветные цифры получены, и перейти к другому.

"Мы постарались законодательно оформить возможность сохранения номера телефона при смене оператора мобильной связи и ввести в действие новые нормы, не откладывая их до марта 2014 года", - объяснил суть законодательной инициативы вице-спикер Госдумы "единоросс" Сергей Железняк. Он заметил, что, "если позиция профильных министерств и ведомств будет конструктивной, мы сможем уже в течение осенней сессии выйти на соответствующее законодательное решение и избавиться от этого позорного рудимента дикой экономики 90-х годов" - "мобильного рабства".

Законопроект вводит в число оснований для передачи номера решение абонента о сохранении своего номера при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором связи. И исключает необходимость получения в этом случае согласия федерального органа исполнительной власти. При этом оператор связи, с которым абонент впоследствии расторгает договор об оказании услуг связи, обязан обеспечить передачу указанного абонентского номера в сеть другого оператора связи.