В министерстве полагают, что штраф, не оплаченный самим работником, является для него прямой экономической выгодой, то есть фактически доходом.
Поэтому ведомство намерено потребовать от организации удержать с сотрудника, нарушившего правила дорожного движения, НДФЛ на сумму штрафа.
"Платить штраф в любом случае должен нарушитель, а не владелец транспортного средства, даже если это предприятие", - уверен президент Коллегии правовой защиты (КПЗ) автовладельцев Виктор Травин.
"О каком доходе может идти речь, - недоумевает собеседник "РГ", - если в кармане нарушителя ничего не прибавилось? Не убыло, еще не значит, что прибыло".
По мнению Травина, инициатива Минфина некорректна ни с этической, ни с правовой точек зрения. Разбираться между собой сотрудник-нарушитель и работодатель должны в рамках действующего законодательства, уверен эксперт.
Напомним, компания согласно Трудовому кодексу вправе потребовать от сотрудника возместить любой причиненный ей ущерб, либо простить его.