Юрий Соломин отметил свой профессиональный юбилей

Пятьдесят пять лет Юрий Соломин служит Малому театру. Его отношение к сцене, истории, классике можно назвать почти религиозным - и неудивительно, что оно передается окружающим; зал, сцена, актерское фойе театра вызывают чувство какого-то почти мистического благоговения. Оглядываешься вокруг - и понимаешь: все эти люди, взирающие на нас с портретов, не работали, но служили непостижимой сущности Малого.

Своей славой Соломин, конечно же, в большей степени обязан кинематографу, чем театру - фильмам "Адъютант его превосходительства", "ТАСС уполномочен заявить", "Хождение по мукам". Но театр стал его жизнью.

Свой юбилей Юрий Мефодьевич отметил, конечно же, на сцене, в любимой артистом роли Фамусова, за которую он получил множество театральных наград. Спектакль "Горе от ума" идет уже далеко не первый год, но остается одним из самых востребованных зрителями. Билеты на него разлетаются мгновенно - не в последнюю очередь потому, что именно в этом спектакле особенно чувствуется дух старого ансамблевого театра.

Соломин не захотел пышного празднования. После спектакля он принимал только поздравления от театра и училища. Он вообще умеет уклоняться от любых юбилейных торжеств - с трудом согласился только на такой "тихий" праздник. А накануне юбилея встречался с прессой - чтобы поговорить не о себе, но о том, что волнует его сейчас больше всего: судьбах театра и образования. Ведь Соломин - еще и педагог: с молодых лет он ведет курс в театральном училище имени М.С.Щепкина. Сам Соломин чтит память своих учителей: от читинских школьных учителей - их имена он не устает повторять и очень любит о них рассказывать - до Веры Николаевны Пашенной, учившей его актерскому мастерству. Соломин очень трепетно относится к тем ниточкам, что связывают поколения; любые разрушительные процессы в культуре и образовании он воспринимает не только как всеобщую беду, но и как личную обиду.

Художественным руководителем Малого Соломин стал в 1988 году. "Он спас театр в самые тяжелые годы", - говорят о нем коллеги. Возможно, Соломину помогла именно его любовь к преемственности, сознание непрерывности в творческой жизни. Этот духовный стержень придает смысл и достоинство существованию театра, который всегда шел своим курсом, минуя сиюминутные треволнения.