- Большинство из них касаются экономических вопросов, например, сохранения льгот для сельских учителей при оплате коммунальных услуг. Не утихает дискуссия по финансированию дополнительного образования, - рассказал председатель комитета по образованию Госдумы Александр Дегтярев. - Есть предложение учитывать мнение схода сельских жителей при реорганизации школ.
Несмотря на то, что работа над проектом идет почти три года, и в документ внесены тысячи поправок, некоторые важнейшие вопросы, тем не менее, остались за кадром или нуждаются в уточнении. По словам Дегтярева это понятия духовно-нравственного воспитания, теологического и инклюзивного образования, некоторые детали зачисления в вузы. К примеру, не ясно, можно ли принимать абитуриентов, имеющих низкий балл по профильным экзаменам? На практике ведущие вузы, такие как МГУ, пишут в своих правилах, что предпочтение отдают тем, кто набрал высокий балл на профильных экзаменах, но это право вуза, а не обязанность.
Что касается инклюзии, то школы сейчас вообще варятся, что называется, в своем соку. Сами готовят программы, сами ломают голову над тем, где взять тьюторов и уместить их в школьный бюджет, но главное - не ясно, какой документ выдавать выпускникам инклюзивных школ? Допустим, ребенок с синдромом Дауна закончил обычную школу, естественно, всех предметов он усвоить не может. Поэтому аттестован лишь по 5-6. И ГИА ему сдать не под силу. С какими корочками его выпускать? Коррекционной или обычной школы? Если обычной, то надо закрепить законодательно ее право выдавать документ иного образца.
Александр Дегтярев пояснил, что придется, видимо, и менять дату вступления закона в силу:
- Сейчас в проекте стоит "1 января 2013 года". Но для того, чтобы успеть скорректировать бюджет на второе полугодие, дату надо поменять на 1 августа 2013.