Новости

21.11.2012 00:42
Рубрика: Экономика

Билет с добавкой

Компании через два года введут единый стандарт для электронной продажи проездных документов
Авиаперевозчики намерены более индивидуально подходить к запросам пассажиров. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) уже работает над единым стандартом электронных продаж билетов, который даст возможность заказывать в Сети и конкретизировать все дополнительные услуги.

Новые возможности систем продаж появятся для общего пользования не раньше чем через два года, но уже сейчас есть прототип компьютерной системы, испытания которого пройдут в следующем году, отметил региональный директор в России и СНГ ИАТА Дмитрий Шамраев вчера на международной конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг".

Общая платформа продаж даст возможность авиакомпаниям предлагать более обширную палитру услуг, что нельзя сейчас сделать при электронной продаже билетов. Максимум, что сейчас можно сделать - это отказаться от еды, покупая билет по интернету, напомнил в беседе с "РГ" глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. При внедрении единой системы продаж пассажир сможет заранее заказать дополнительное место в багаже, оплатить использование интернета в полете и - что важно - сам определиться с возвратным или невозвратным тарифом. Пока таких возможностей нет. И покупая билет через онлайн-агенства, те кто позарился на дешевый тариф иностранной компании, при изменении планов, просто теряют деньги, пояснил эксперт. У перевозчиков же будет больше возможности при формировании предложений ориентироваться на конкретный спрос и эффективно оперировать своими ценами, отметил Дмитрий Шамраев. Причем система позволит продавать билеты не только через свои сайты, но и через сайты перевозчиков-партнеров, агрегаторы, предоставляя пассажирам максимум информации об услугах и тарифах.

Онлайн-продажи авиабилетов для российских пассажиров - довольно неплохая возможность сэкономить уже сейчас. И этот сегмент продаж будет и дальше развиваться, считают эксперты. Идет и рост международных авиаперевозок, по итогам года он увеличится на 18 процентов, а внутренних - на семь процентов, прогнозирует вице-президент Транспортной клиринговой палаты (ТКП) Марина Букалова. Полеты за рубеж составят 55,7 миллиона пассажиров, а на внутренних рейсах - 35 миллионов. Но на самом деле различие в темпах роста еще выше, поскольку часть внутренних полетов совершается с целью продолжить путешествие за границу. Как отметила Марина Букалова, в 2006 году завершился процесс полной либерализации внутреннего воздушного рынка - нет ни квотирования объемов перевозок, ни лицензирования авиаперевозчиков на отдельные линии, практически завершилось и разделение авиакомпаний и аэропортов. Тем не менее либерализация не привела к резкому росту авиаперевозок, основная причина в том, что у большинства наших пассажиров нет цели для поездки внутри страны, а отдыхать они предпочитают за рубежом. Поэтому развитие международных перевозок по туристическим направлениям из регионов ведет к дальнейшему сокращению доли внутренних перевозок, которые использовались для полета на отдых с пересадкой, считает Букавлова.

Если говорить про соотношение между спросом на поездки по земле и воздуху, то, судя по исследованию запросов в отечественной поисковой системе "Яндекс", около 30 процентов пользователей в сутки искали железнодорожные билеты в последнее время, 20 процентов интересовались авиауслугами, 12 процентов - автобусными перевозками. Больше всего кликов сделали те, кто хотел узнать расписание электричек - 42 процента, констатировал руководитель сервиса "Яндекс. Расписание" Дмитрий Крюков. Пользователи Рунета при этом предпочитают через быстрый поиск получить максимум информации, чтобы поострить свой маршрут с участием разных видов транспорта, отметил он. Возможность формировать свое путешествие самостоятельно - общая тенденция в мире, отметил идеолог и основатель сервиса для самостоятельных путешественников Олег Чекалин. И предпочитают не пользоваться услугам турпоераторов уже более 60 процентов исследователей достопримечательностей, отметил он. Но пока четверо из пяти "дикарей" не удовлетворены своим путешествием, так как только после него они понимают, чего именно хотели. И все из-за недостатка доступной информации, отмечает Чекалин. Поэтому соцсети стали играть большое значение при приятии решения, куда поехать. Многие просят совета у тех, кто уже попутешествовал. Что касается заказа билетов и услуг через Сеть, то заказывают билеты на транспорт в основном те, кто уже совершает покупки в интернете более трех лет, в основном люди - за 35 лет и чаще - мужчины. Хотя при этом в принятии решения о том, куда поехать, участвуют и женщины, отметил генеральный директор онлайн-агенства Алексей Тимонин. А вот заказывать гостиницы через Рунет предпочитают те, кому нет еще 30. Всего 15 процентов от пользователей Сети - 9 миллионов - совершают транзакции в интернете, семь процентов предпочитают найти информацию о товаре, а потом пойти за ней в обычный магазин, констатировал он. В октябре забронировали билеты в онлайне только 900 тысяч человек. Причем более 70 процентов активных пользователей электронных продаж билетов живут в средних по размеру городах, а не селах и мегаполисах. Так что рынок транспортных услуг в интернете молод и у него есть все предпосылки для развития, делают вывод эксперты.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правила авиаперевозок