19.11.2012 23:45
    Поделиться

    Семейный бизнес в России ограничивается одним поколением

    Частный бизнес уверен, что государство не осознает важной роли небольших компаний в экономике России и создает препятствия на пути их развития. Таковы данные очередного исследование PwC. Представители частного бизнеса в целом считают, что правительство недооценивает значимость этого сектора для экономики. Они убеждены, что государство должно принимать более эффективные меры в поддержку частного бизнеса, включая обеспечение доступа к капиталу и нивелирование ряда преимуществ, которыми пользуются корпорации (особенно государственные). Также предприниматели жалуются на рыночную конъюнктуру и конкуренцию.

    - Определенно, уровень развития частного бизнеса в нашем государстве низок по сравнению с западными странами. Сказываются в первую очередь отсутствие какой-либо серьезной финансовой поддержки со стороны государства или частных банков, недостаток развития общественных фондов поддержки малого и среднего бизнеса, - полагает Антон Сороко, аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ".

    Лишь малая часть респондентов признает внедрение инноваций одной из главных задач на ближайшие годы, при этом значительное количество частных компаний в России не имеет инструментов, которые позволили бы им решать проблемы и урегулировать конфликты, связанные с управлением бизнесом.

    - Семейное предприятие расходует бюджет на развитие бизнеса, также средства идут на обслуживание нужд семьи, то есть используются для реинвестирования в здоровье, образование, уровень жизни, - продолжает Антон Сороко. - Сегодня Налоговый кодекс это не поддерживает. При упрощенной системе налоговую базу можно уменьшить на расходы на оплату труда (пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Их состав указан в статье 255 НК РФ, и материальная помощь сюда не входит. Щедрых работодателей налоговое законодательство не поощряет. Учитывать дотации, выданные сотрудникам, при общем режиме налогообложения тоже не разрешено (п. 23 ст. 270 НК РФ).

    В итоге большинство частных предпринимателей планируют продажу своего бизнеса в будущем (57%), то есть о семейном бизнесе, переходящем из поколения в поколение, в России приходится только мечтать.

    Поделиться