20.11.2012 15:32
    Поделиться

    Петербургский Росреестр увеличит число пунктов приема документов

    В условиях развитого рынка недвижимости современной России почти каждый гражданин хотя бы раз в жизни обращается к услугам Росреестра.

    А в Санкт-Петербурге, учитывая динамичные процессы расселения коммунальных квартир, огромный объем жилищного строительства, реализацию программы обеспечения жильем военнослужащих, городских программ и просто активизацию рынка, востребованность услуг особенно велика. О работе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу рассказывает его руководитель Михаил Егоров.

    Михаил Дмитриевич, расскажите о том, что сделано управлением в текущем году для улучшения обслуживания горожан и какие перспективы нас ждут в будущем.

    Михаил Егоров: Потребность в услугах Росреестра чрезвычайно велика. К нам обращаются обычные граждане, юридические лица, представители органов государственной власти. Наше управление в среднем ежемесячно принимает более 56 тысяч заявлений в сфере государственной регистрации и 30 тысяч запросов о предоставлении сведений о зарегистрированных правах из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Открыт дополнительный офис по приему документов. Это несколько снизило нагрузку на Центральный офис, в котором обслуживается восемь районов города. Однако возможности самого управления по расширению приема документов крайне ограничены, прежде всего, из-за нехватки персонала. Вспомним недавний телесюжет о нашем управлении на НТВ. Кстати, хочу поблагодарить их за достаточно объективное освещение проблемы. Единственный нюанс: в репортаж включена любительская съемка полугодичной давности с полутысячной очередью вовсе не в управление Росреестра. Ошибиться было немудрено: ведь в здании центра документов мы - не единственная госструктура. Если серьезно, кадровая проблема по-прежнему стоит очень остро, но о ней мы уже неоднократно говорили, и сейчас подробно останавливаться на этом не стоит.

    Выходом из ситуации в ближайшей перспективе я вижу широкую реализацию полномочий по приему документов филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" и МФЦ.

    В этом году специалисты управления организовали обучение работников этих организаций, мы возлагаем на них большие надежды. При приеме заявлений используется программный продукт Росреестра - программный комплекс приема-выдачи документов, который позволяет принимать документы и осуществлять их выдачу на удаленном рабочем месте без использования прямых каналов связи с управлением. Это очень важно. Филиал кадастровой палаты уже приступил к приему заявлений как о государственной регистрации, так и о предоставлении сведений. К сожалению, филиал обладает небольшими возможностями, поскольку не имеет собственных приемных и достаточного штата сотрудников, зато у МФЦ 34 офиса во всех районах города. Управлением заключено соглашение с СПб ГКУ "МФЦ", в рамках которого реализуется пилотный проект по приему документов специалистами МФЦ в сфере нашей компетенции. Согласно этому проекту наша совместная работа началась в июле с приема заявлений о предоставлении сведений из ЕГРП. Сначала были задействованы 3 филиала МФЦ, с октября - 4. До конца года планируем существенное расширение географии этого проекта, а в следующем году планируем поэтапно передать прием документов на регистрацию прав.

    Говоря о перспективах, должен отметить инициативы минэкономразвития и Росреестра по развитию системы государственной регистрации. На сентябрьской коллегии Росреестра в минэкономразвития РФ была принята так называемая дорожная карта. По сути, это - план оптимизации качества государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета. В этот план вошел целый ряд революционных преобразований в работе ведомства. Конечная цель - упрощение и ускорение процедур регистрации. В дорожной карте поставлена задача сократить сроки регистрации по всей стране до 7 дней. И произойти это должно поэтапно - за 2014-2018 годы на базе широкого внедрения информационных технологий. Например, предусматривается довести подачу документов через Интернет до 70 процентов, установить аппараты электронной очереди во всех офисах приема, развивать межведомственное взаимодействие, перевести бумажные архивы в электронный вид, объединить базы данных кадастра и регистрации, в конце планируемого периода осуществить принцип экстерриториальности подачи документов. Не забыты и вопросы повышения материальной и моральной мотивации сотрудников.

    Многие горожане вспоминают времена ГБР, когда вопросов о качестве и проблем с доступностью услуг по регистрации прав собственности вообще не существовало, а само учреждение до сих пор вызывает ностальгию у профессионалов.

    Михаил Егоров: Напомним читателям, что государственное учреждение, известное по аббревиатуре "ГБР" - предшественник управления в Санкт-Петербурге. У того государственного учреждения было существенное преимущество. Ведь тогда плата за регистрацию и за предоставление сведений из ЕГРП поступала в доходы самого учреждения, которое самостоятельно распоряжалось финансами. При этом плата была дифференцирована по сроку исполнения документов. При большом объеме работ и доходы были соответствующими. Это позволяло не только создать и поддерживать современную техническую базу, но и платить сотрудникам конкурентоспособную зарплату. Именно за счет этого был создан и, главное, сохранялся обученный и освоивший необходимые навыки коллектив. Возвращаясь к управлению Росреестра, подчеркну, что оно является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, которому возможности коммерческой деятельности не предоставлены законом.

    Уточню, а могли бы вы организовать какую-нибудь структуру, которая арендовала бы офис и занималась платным приемом документов, снизив тем самым существующую сегодня напряженность с их подачей?

    Михаил Егоров: Это совершенно исключено и прямо запрещено действующим законодательством. Другое дело, что в городе имеется много коммерческих организаций и частных посредников, осуществляющих деятельность на рынке недвижимости. Среди них есть собственно посредники, готовые за плату подавать и получать документы. Есть и профессионалы, готовые оказать грамотную юридическую консультацию, подготовить документы. Обращаю внимание, что к деятельности этих организаций, где бы они не находились, как бы себя не называли и какие бы преференции не сулили, управление никакого отношения не имеет и ответственности за их действия не несет. Надо четко понимать: документы приняты в целях государственной регистрации или предоставления сведений, только если их подали непосредственно в управление, либо в филиал Федеральной кадастровой палаты, либо в МФЦ при реализации последними соответствующих полномочий. Во всех остальных случаях речь может идти единственно об оказании посреднической услуги. Мы находимся на федеральном бюджетном финансировании и никаких иных средств не получаем. Хочу пояснить, поскольку часто возникает непонимание со стороны заявителей. Вся государственная пошлина за государственную регистрацию прав и плата за предоставление сведений из ЕГРП напрямую поступает в федеральный бюджет. Управление получает средства по смете расходов, причем формирование фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих, к которым относятся работники управления, жестко регламентировано указом президента Российской Федерации и бюджетным законодательством.

    Поделиться