Новости

20.11.2012 00:50
Рубрика: Власть

Рейтинг без рекламы

В Думе обсудили отношения власти и СМИ
Популярность и общественная значимость телепередачи, газеты, журнала или радиопрограммы не должна определяться только по одному критерию - количеству рекламы, которая там размещается. Нужно создавать общественный рейтинг средств массовой информации. Как это сделать, обсуждали участники вчерашнего семинара-совещания в Госдуме о взаимодействии власти и СМИ.

Впрочем, по словам вице-спикера Госдумы "единоросса" Сергея Железняка, у нашей "молодой демократии" еще много "болевых точек". В том числе Железняк отметил "вопросы, связанные с законодательным регулированием и поддержкой СМИ, обеспечением возможности свободы слова, поддержкой журналистской деятельности, ответственностью представителей органов госвласти за свою деятельность, в том числе за открытость и достоверность сведений, которые предоставляются в СМИ".

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов и лидер ЛДПР Владимир Жириновский дополнили список проблем, которые они хотели бы прояснить в "тесном и конструктивном сотрудничестве" с представителями средств массовой информации. Зюганова по-прежнему не устраивает время и место, которое дается оппозиционным партиям в телеэфире. Хотя он признал, что принятый Думой закон о равном доступе политических партий в СМИ "несколько изменил ситуацию к лучшему". Однако заметил, что по-прежнему на большинстве телеканалов, судя по замерам, сделанным коммунистами, предпочтение отдается партии власти. В деятельности других политических сил, по мнению Зюганова, журналисты просто не обнаруживают информационного повода.

Владимир Жириновский пожаловался на "очень субъективистский подход" прессы и к событиям, и к политикам. "Она очень много говорит, но, к сожалению, это не всегда правда", - полагает Жириновский. Именно потому главный либерал-демократ против предложения законодательно закрепить обязанность представителей власти реагировать на критические выступления в СМИ. Как в былые времена, когда редакцию в двухнедельный срок после публикации материала требовалось уведомить о принятых мерах. В советское время не так просто было разместить критический материал, но на него был ответ, и от обращения из редакции неуважительно отмахнуться было нельзя - поддержал тему гендиректор ОТВ Анатолий Лысенко, заметив, что тогда "не было гласности, но была слышимость, а сейчас говоришь в вату".

Но, по мнению Жириновского, в нынешней ситуации ждать реакции власти на критику в прессе "опасно". "Если она будет реагировать, как при советской власти, нам нужно всех снимать, всех губернаторов, министров, все партии", - сделал свой прогноз лидер ЛДПР.

Замруководителя аппарата - начальник Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы Юрий Шувалов тоже отметил изменившуюся ситуацию в сфере СМИ, где уже не только журналист, но и любой человек может стать и источником, и распространителем информации и менять информационное поле. "Это ставит перед СМИ новые задачи. Ведь информационный поток, поступающий из социальных сетей, влияет не только на власть, но и на сам журналистский корпус", - заявил Шувалов. Но Геннадия Зюганова ему утешить было нечем. "После принятия закона, упрощающего процедуру регистрации политических партий, появилось довольно много новых организаций, которые также претендуют на эфирное время в соответствии с действующим законом", - предупредил Шувалов, заметив, что вопрос освещения деятельности политических партий вновь требует решений на законодательном уровне.

Власть Работа власти Госуправление Общество СМИ и соцсети Законодательная власть Госдума