Сергей Артоболевский, заведующий отделом экономической и социальной географии Института географии РАН:
- Есть, но это не один человек. Трагедия и комедия - все-таки очень разные жанры. К примеру, я очень люблю "Похождения бравого солдата Швейка" и главного героя этого романа. Еще хотел бы вспомнить Воланда из "Мастера и Маргариты".
Александр Шпагин, кинокритик:
- Да. Порфирий Петрович из "Преступления и наказания". Это человек, который с иронией и даже с некоторой издевкой творит добро. Он подводит человека к тому, чтобы тот исправился, совершая тем самым практически невозможное. Он ведет долгую душевную работу, чтобы открыть человеку дорогу к Богу, чтобы он сам пошел по ней, а не отправился туда за некими призывами и лозунгами. Как легко открыть дорогу к дьяволу божественными методами, точно так же сложно открыть дорогу к Богу, и для этого приходится порой пользоваться дьявольскими методами. Дьявол говорит конкретными догмами и лозунгами, а проводник Бога мыслит парадоксально и неоднозначно. Точно так же как Порфирий. Методы же его могут быть достаточно жесткими. Ведь для того чтобы спасти человека, иногда нужно провести операцию, применить шоковые методы. И когда в школьном сочинении "Мой любимый герой" я написал про него, то учителя не знали какую отметку ставить. Ведь кумирами советских школьников были Валя Котик, Павел Корчагин.
Сергей Дружко, телеведущий:
- Алиса из страны чудес. Мне очень симпатичны такие ее черты, как абсолютное здравомыслие и принятие действительности такой, какая она есть. В современном мире многим людям, безусловно, не хватает этих качеств. Хотя на данный момент я больше всего интересуюсь научно-познавательными произведениями. Можно ли сказать, что молодежь сейчас читает мало? Сегодня оно просто не справляется с огромным потоком информации, который идет помимо художественной литературы. Думаю, выходом станет система взаимоотношений с информацией как таковой. Сейчас человечество подходит к моменту, когда она начнет вырабатываться. Ведь мир - это информация. Но раньше ее не надо было систематизировать, потому что в нашем доступе ее было не так много. На сегодняшний день ситуация изменилась и надобность в системе появилась.
Анатолий Неметов, иллюзионист:
- Да. Но это скорее не сам герой, а его образ, который был создан Олегом Янковским в фильме "Тот самый Мюнхгаузен". Это образ человека независимого, который не предает свои убеждения и готов оставаться в любых ситуациях таким, какой он есть. Ему совершенно нет дела, любят его окружающие или нет. При этом, живя своими принципами, он никому не мешает своими действиями, не причиняет людям вреда. К сожалению, чтобы достичь каких-то материальных или карьерных результатов, часто приходится играть в общепринятые игры. Независимость сохранить очень сложно. Это касается любой сферы деятельности.